- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

неділя, 6 листопада 2016 р.

Новый закон об услугах ЖКХ: придется платить за неплательщиков – Кучеренко

Депутаты проголосовали за законопроект "О жилищно-коммунальных услугах". Плюсы и минусы законодательной инициативы прокомментировали экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко и эксперт Андрей Саук.

Верховная Рада в первом чтении поддержала проект закона "О жилищно-коммунальных услугах".
Документом устанавливается порядок заключения потребителями договоров на получение всего комплекса жилищно-коммунальных услуг – от водо - и газоснабжения до вывоза отходов, передают "Украинские реалии" ссылаясь на rian.com.ua.
Новые правила предоставления коммунальных услуг в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал экс-министр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, почетный председатель Всеукраинской общественной организации "Союз собственников жилья" Алексей Кучеренко.
Что изменится в сфере ЖКХ в связи с принятием нового закона?
– Весной прошлого года законодатели придумали для нас очередной сюрприз: под лозунгом борьбы с плохими ЖЭКами они приняли опаснейший закон №417 "Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирных домах". 
Главная новация предусматривает принудительную передачу наших многоквартирных домов в управление частным управляющим компаниям с 1 июля 2017 года. Такого рода решения будут принимать органы местного самоуправления, они получили эти полномочия при нарушении наших прав. 
Профильный комитет КГГА превратился в лоббистскую группу монополистов, которые хотят ввести частные управляющие компании, а депутаты продавили этот закон. В свое время мы мирно обсуждали в КГГА вместе с основным разработчиком этого закона Аленой Бабак недостатки этого закона, выступали десятки профессионалов. Но Бабак покинула наше совещание, переместилась в ВР, где за закон тут же набралось 242 голоса. 
В чем суть?
Сегодня у нас есть вроде как плохие ЖЭКи, но они коммунальные, на них можно жаловаться, можно заставлять их работать. Но сейчас мы один на один останемся с частными управляющими компаниями, а про них могут рассказать жители новых домов, которые годами ведут борьбу против их диктата, так как там повышается квартирная плата. 
Если нас лишат права выбора и принудительно загонят в частную управляющую компанию, то я могу сказать одно: плохой ЖЭК покажется раем, особенно в условиях того, что не работает ни один государственный институт, например, антимонопольный комитет.
Закон о жилкомуслугах прописывает порядок перехода на обслуживание в частные ОСМД?
– По сути дела, да. К примеру, киевлян убеждали, что нужно ставить квартирные счетчики. Но в соответствии с новым законом по ним не будет вестись коммерческий учет, учет будет только по домовым. 
Поэтому часть нам придется платить за неплательщиков, мы будем платить среднюю сумму по дому. И нам не к кому будет обратиться.  Когда у нас будут проблемы с управляющей компанией, нам скажут: "А вы сами разбирайтесь, судитесь".
Меня все это очень пугает, качество законодательной работы этой Верховной Рады не выдерживает никакой критики.
Для этого закона есть шансы пройти во втором чтении?
– Уходящие депутаты в интересах монополистов могут напринимать такое, что мы с вами будем расхлебывать это еще очень долго. Принятый в первом чтении законопроект "О жилищно-коммунальных услугах" в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал также глава правления ОСМД Андрей Саук.
В чем главные плюсы и минусы нового закона?
– Наши законы пишут теоретики, которые с практикой сталкивались достаточно редко. Закон несет много позитивных вещей, но там много и такого, что неизвестно как реализовать на практике. 
Сняли контроль за качеством услуг. У людей не будет никакого контроля, сложно будет проверять. В ОСМД есть проверка, однако непонятно, как это будет в управляющей компании, кто будет контролировать качество.
Действительно ли жильцы будут оплачивать среднюю стоимость по дому за тепло, даже если есть квартирный счетчик?
– Эта норма для меня достаточно спорная, потому что можно получить дополнительные расходы из-за чьего-то нерационального использования услуг.
– Если есть котельная в доме, то достаточно сложно получить тариф выше. Но стоит вопрос о возмещении затрат, потому что фирмы, поставляющие тепло, получают компенсацию денег из бюджета, поэтому тарифы при централизованном отоплении могут быть и ниже. 
При этом, если будут для всех равные условия, такой проблемы не возникнет.
Ранее аналитик общественной организации "Публичный аудит" Тарас Галайда отметил в эфире радиостанции Голос Столицы, что Украина перешла на европейские тарифы, но качество предоставления коммунальных услуг так и не пришло к европейским стандартам.
В то же время генеральный директор компании ITT-Менеджмент Виктор Федоров считает, что Украину ждет новая волна повышения коммунальных тарифов.


Немає коментарів:

Дописати коментар