- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

пʼятницю, 8 квітня 2016 р.

В Днепропетровске стартовал очередной этап передела бюджетных потоков

Точка старта – неожиданный для незнающих и ожидаемый для понимающих уход с должности первого вице-мэра Дмитрия Погребова.
С абсолютной уверенностью можно сказать, что Дмитрий Погребов никогда не будет публично комментировать истинные причины своего увольнения. Для этого он слишком порядочный человек.

Погребов – выходец из большого бизнеса. Не из традиционного днепропетровского «купил – украл – отжал - продал – перепродал». В серьезном бизнесе люди дорожат своей репутацией, как одним из наиважнейших активов. Публично объяснять свой уход с должности первого вице-мэра, называть имена и цифры - это значит вступать в обреченную на шум и сопутствующую грязь дискуссию, которую в ответ навяжут ему и однопартийцы, и бизнес-группы. Бизнесмену Погребову это не нужно, а в политику и власть, как нам кажется, он уже не вернется. Опыта одной ходки хватит ему на всю оставшуюся жизнь.

Так как прямого (или даже, если выразиться точнее – прямолинейного!) интервью мы не дождемся, возникла идея неформатного интервью, построенного на тех фразах и высказываниях Дмитрия Погребова, которые прозвучали в открытых источниках. А также на тех репликах экс-вице-мэра, которые он делал последние две недели в узком кругу близких знакомых и неформальных комментариях для журналистов.
В первой декаде марта Дмитрий Вадимович искренне удивил знакомых эмоциональным спичем, который потом долго передавался из уст в уста завсегдатаями принадлежащего Погребову заведения «Репортер»:


- Когда меня приглашали на эту должность, я и предположить не мог, что одной из основных задач, которую на меня хотели возложить, это задача выстроить бюджет города таким образом, чтобы несколько человек «отбили» вложенные в выборы деньги. Они их расценивают как «инвестиции в Филатова», а я должен был найти пути, как вернуть эти средства с прибылью для «инвесторов». Я ему говорил, что если Боря не отодвинется демонстративно от своих бывших партнеров, они его задавят своими аппетитами, будут звонить и требовать. Я не говорю, что нужно рвать дружеские отношения. Но по тому, что касается города - дистанционироваться. Борис меня услышал, но в ответ только психанул, - рассказывал Погребов.

Знакомые недоумевали, зачем Погребову эта работа, если он не собирается «потрошить»  бюджет. Ответ на этот вопрос дал сам Филатов, когда представлял Дмитрия Вадимовича на должности. В свойственной новому мэру манере, на грани околоцензурных выражений он охарактеризовал Погребова как «упоротого патриота». Но не учел, что тот так же «упорото» относится к своей репутации и к бюджетным деньгам. Погребов оказался ошибкой Филатова и его команды.

- Я был нужен Боре, когда не было Корбана, когда его держали в камере. Боря растерялся, начал суетиться, ждал, что и ему что-то предъявят. Пока он там решал вопросы по себе, я взял на себя его работу. Там в этом здании горисполкома во всём был бардак, какой-то совковый колхоз, никто ничего не делал и не умел делать. Когда сбивали наметки бюджета, я понял, что они компьютером с трудом пользуются, экселевские файлы для них темный лес… А потом вернулся Гена, и я стал им не нужен. Нет, если бы я молчал и на всё соглашался… Но аппетиты там хорошие, это нужно было под них бюджет полностью переверстывать. Мы на высоких тонах поговорили, и я принял решение уходить. Я понимаю еще, когда нужно поработать на город, на перспективу, да что говорить – на всю Украину, на будущее. Но чего я буду работать на них? Мне есть чем заниматься, - объяснял Погребов.

Очень характерная деталь: проголосованный депутатами 30 марта горбюджет не был подписан мэром Филатовым и не был вывешен на сайт горсовета до того самого дня, пока Дмитрий Погребов не ушел с должности. Между проголосованным и окончательным вариантом главного финансового документа области есть существенные различия. Одной из последних капель, переполнившей чашу терпения вице-мэра стал конфликт вокруг 204 миллионов, которые бюджет должен был по суду выплатить дорожной фирме Палия «УПС», конечными бенефициарами которой являются известные всем в городе люди. Погребов был настроен не платить, Филатов настаивал на том, чтобы заплатить, и заранее внести эти миллионы в бюджет города.

- Я ушел сам. Хотя, когда говорят что меня «убрали», то они по-своему правы. Я оказался некой помехой у них на пути. Но их путь - это не мой путь, у меня есть совесть. Горсовет - это не бизнес, бюджет - не оптимизация налогов. У нас за спиной огромный город, за него нужно отвечать, на него нужно работать. Не на свой карман, а на город. Вот подходят ко мне сегодня, спрашивают «что, ушли тебя - воровать не даешь или не делишься?». Я не хочу на такие вопросы отвечать, и не хочу, чтобы мне вообще такие вопросы задавали. Я в этих схемах не участвовал и участвовать не буду, я себя уважаю. Я хочу спокойно людям в глаза смотреть.
Также стало известно, что Погребов брал на себя часть расходов, когда из депутатов сколачивалось депутатское большинство под Филатова, лично давал обещания экс-регионалам, которых перекупали в большинство. Что самое удивительное, даже после ухода из мэрии Дмитрий Вадимович от своих финансовых обещаний не отказывается.

- Да, я обеспечу Пилипенко (Депутат горсовета третий созыв подряд, избиралась от «Батькивщины», потом от Партии регионов и оппозиционного блока, сегодня сотрудничает с «Укропом». – Авт.) лечение её ребенка за рубежом. Обещал – дам. Всё, что я там тогда под эмоции и планы обещал, пусть даже те, кому обещал, это так себе люди, но слово давал я и я его выполню. Пусть знают, что есть такой сумасшедший Погребов, который обещает и делает. Жалею я о времени, потраченном на горсовет? Нет. Жалею о том, что не получится довести до ума начатое. Боюсь, что там теперь многое переломают под себя. Но в этом я не участвую.

К Погребову, как к первому вице-мэру, было много претензий у СМИ и политических противников. Надо сказать, что он быстро осваивался в городском хозяйстве, вчитывался в законы, и с каждой неделей давал всё меньше поводов для критики. Он мечтал основательно зачистить верхние этажи городской власти от людей, случайно занесенных сюда революционной волной, но не сумевших победить собственную алчность. Кадровые вопросы - это вторая причина, из-за которой он стал неудобен Филатову и его команде.

- Они ставили на потоки своих людей. Я им говорю, да этот же будет воровать, зачем он вам, он вас подставит. А потом понял, что для того их и ставят. А я в этой команде в роли белой вороны. Как-то неудобно себя чувствовать пятым колесом в чужой телеге. Пусть катятся сами, куда их жизнь выкатит, время покажет.


Немає коментарів:

Дописати коментар