- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

понеділок, 7 березня 2016 р.

Новый закон о ЖКХ. Отберут и деньги, и жилье

С 1 июня 2016 года вступает в силу закон "Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме", который в экспертной среде был расценен как закрепление феодализма на бытовом уровне.

Вдогонку этому закону Верховная Рада Украины приняла в первом чтении новый закон о жилищно-коммунальных услугах, которым устанавливается порядок заключения потребителями договоров на получение всего комплекса жилищно-коммунальных услуг – от водо- и газоснабжения до вывоза отходов. Кроме того, в законопроекте предлагается начисление пени за несвоевременную оплату ЖКУ. Какие опасности для украинцев несет в себе принятие нового закона о жилищно-коммунальных услугах, и смогут ли потребители защитить свои права,  рассказали эксперты на пресс-конференции в РИА Новости Украина.

В выигрыше – монополисты
У экс-министра ЖКХ Украины Алексея Кучеренко сразу несколько серьезных замечаний к новым законам. Во-первых, в законопроекте жилищные услуги заменили единственной услугой по управлению многоквартирным домом. На управляющих многоквартирных домов возлагаются достаточно серьезные функции, при этом не выдвигается никаких требований к их квалификации и четко не очерчена их ответственность. "Это значительно ослабляет защиту интересов потребителей и может привести к серьезным нарушениям их прав", – уверен Кучеренко. По его словам, в законопроекте не определено, кто должен устанавливать, поверять и обслуживать приборы учета, снимать с них информацию. "Квартирные средства учета не смогут быть использованы для коммерческого учета, а индивидуальные потребители должны платить за коммунальные услуги или по показателям домовых узлов учета, или по нормативам", – предупреждает экс-министр.
Кроме того, по словам Кучеренко, предлагается ввести значительное количество дополнительных платежей потребителей в пользу управляющего и исполнителей коммунальных услуг, не регулируемых государством и не имеющих ограничений по их предельным размерам, что приведет к значительному росту платы за жилищно-коммунальные услуги. И размер всех этих дополнительных платежей никоим образом не зависит от качества предоставления услуг. Вообще не решен вопрос обслуживания внутридомовых сетей. Как отметил эксперт, в случае одобрения законопроекта жители многоквартирных домов, в которых созданы ОСМД, должны будут платить установленную "по договоренности сторон" дополнительную плату за клиентское обслуживание всем исполнителям услуг по поставке тепловой энергии, горячей воды, централизованного питьевого водоснабжения, водоотведения и обращения с бытовыми отходами. А все потребители, проживающие в многоквартирных домах, должны платить установленную "по договоренности сторон" дополнительную плату за клиентское обслуживание всем исполнителям услуг по поставке природного газа и поставки электрической энергии.

Читайте также: «Комунальні» боржники, вам оголошено війну: як протистояти свавіллю


Цель одна – заработать
По словам экс-министра, 60% жилищного фонда в Украине изношено, и эти дома ни по каким критериям – энергоэффективности, энергоемкости, потерь, комфорта – не подходят под современные требования. Естественно, что рано или поздно в этот дом должна зайти инвестиция, для того чтобы провести там энергомодернизацию. "Но предлагается принудительно отдать дом частной управляющей компании, принудительно повысить тариф, потому что раз договор заключен. А дальше вас просто заставят принять условия частной управляющей компании, и осуществить эту модернизацию за счет собственников квартир. Понятно, что частная управляющая компания зайдет туда с одной целью – заработать. Домов, которые нуждаются в модернизации, в Украине насчитывается около 100 тысяч, а там контингент на две трети состоит из людей, которые сегодня обратились за субсидией и не могут заплатить текущие платежи. Как они модернизируются? Им банк кредит даст? Не может банк дать кредит заемщику, у которого низкие доходы", – считает Кучеренко. Экс-министр убежден, что в предложенной системе координат частные управляющие компании не будут инвестировать в эти дома.
"Этот законопроект прописан для частных управляющих компаний, для того чтобы они, войдя в систему управления домом, уже никогда оттуда не вышли. В законе предусматривается один год, как пробный договор, но они за этот год покажут какие-то неотъемлемые улучшения, и дом будет в долгах. Примеров с государственными предприятиями, которые ровно на год давались в аренду тому или иному "товарищу", а потом эти предприятия по десять лет не могли возвратить из-за того, что там показывались миллиардные долги – не счесть", – отметил Кучеренко. По мнению эксперта, этот закон и эта принудительная передача в управление не решит ни одной проблемы в жилищном фонде, а только усугубит их. "Без реальной государственной поддержки в виде целевой государственной программы модернизации малообеспеченным слоям населения провести комплексную модернизацию жилья нам не удастся. Когда мне рассказывают, что на это нет денег, то хочу напомнить, что "Укргаздобыча" платит в бюджет почти 20 миллиардов наших денег в виде рентных платежей. Это те деньги, которые должны зайти в наши дома и сократить там максимально потребление энергоресурсов, оптимизировать затраты. Тогда не понадобится 35 миллиардов субсидий, которые заложены в бюджет 2016 года", – подчеркнул экс-министр. Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что решение о принудительной передаче домов в управление частным компаниям будут решать депутаты местных советов. "Мы им так доверяем, этим верным служителям громад? Это достойные люди и бессребреники? Уже во всех городах местные депутаты и авторитетные люди с деньгами фактически поделили на квадраты города и ждут – не дождутся 1 июля 2016 года, когда закон вступит в силу", – рассказал Кучеренко.

Читайте также: Оплачуєш «комуналку» - порушуєш закони України! (про незаконність комунальних підприємств)


Запугать и заставить платить
По словам руководителя общественной организации "Публичный аудит" Максима Гольдарба, так называемый закон об ОСББ и принятый в первом чтении закон о ЖКХ связаны между собой. "Сначала принимается решение на законодательном уровне о том, что весь многоквартирный фонд огромной страны делится (а стоимость этого рынка – несколько десятков миллиардов гривен ежегодно) между крупными коммунальными корпорациями. И для того чтобы он функционировал нормально и без сбоев приносил собственникам коммунальных предприятий хорошие деньги, у этих людей есть желание принять закон о ЖКХ, который и будет продолжением закона о ОСББ, абсолютно нивелирующим права потребителя, абсолютно загоняющим потребителя в слово «обязан", – подчеркнул Гольдарб.
Как пояснил эксперт, законопроект о ЖКХ не предусматривает усиления ответственности монополиста за непредоставленные услуги или предоставление услуг плохого качества: речь в нем идет о сохранении ныне действующей нормы о перерасчете. "Зачем вы вводите ответственность потребителя? Введите ответственность монополиста. Например, в двойном размере от стоимости непредоставленных услуг, либо услуг некачественных. Это будет стимул для того или иного поставщика услуг в многоквартирный дом", – уверен Гольдарб. Эксперт обратил внимание на то, что сейчас государственная пропаганда (а не стоит для себя разделять нынешние властные структуры с интересами крупных монополий) при освещении закона о ЖКХ. "Все каналы, все газеты подхватывают и раздувают информацию о том, что вводится норма права о штрафовании должников за коммунальные услуги. Рассказывают, что долги будут выбивать через коллекторов, считай бандитов. Рассказывают, что через суды будут забирать жилье. Первейший смысл – это психологическая атака. Это не атака монополий. Это атака государственной машины, уже два года как сформированной, которая имеет своими бенефициантами-собственниками тех самых людей, которые являются собственниками всех монополий в этой стране. Это делается в первую очередь для того, чтобы напугать людей и заставить их платить по тем воровским ценам и тарифам, которые сейчас на уровне первых лиц государства устанавливаются для Украины", – убежден Гольдарб.
Бесправные потребители
Эксперт обратил внимание, что законопроект предполагает норму об информировании потребителя об изменении цены на услуги с конкретного времени, при этом механизм обжалования такого решения не предусмотрен.
"То есть, потребителей просто поставят в известность о том, что цена с завтрашнего дня вырастет в два раза. С учетом практики двух последних лет, когда НКРЭКУ утверждает любые тарифы, которые этой комиссии подаются на рассмотрение, хоть уже пятьсот доказано раз, что ни один из этих тарифов не был экономически обоснован, мы получаем замкнутый цикл. Людям с помощью этих двух законов, с помощью указов президента о создании неконституционной НКРЭКУ будут навязываться явно завышенные, явно необоснованные тарифы. И у людей под страхом потери жилья будут изыматься последние сбережения", – уверен Гольдарб. Эксперты уверены, что в Украине необходимо создать институт уполномоченного по защите прав потребителя, который будет останавливать любое решение монополий либо НКРЭКУ. "Законы, которые пытаются принять, выписаны таким образом, чтобы вообще нивелировать право человека что-то доказать. В этот ряд я бы добавил в разы повышенный судебный сбор. Это сделано для того, чтобы украинцы не ходили в суд, особенно старики – ведь это прекрасный жилой фонд. И я считаю, что нацелились не только на сбережения людей, но раскрыли рот и на то жилье, которое еще осталось у малообеспеченных людей с советских времен, с 90-х годов", – предупреждает Гольдарб.

Читайте также: Вас грабують комунальники? Відправте їх вивчати закон! Нехай знають, вони – нелегітимні! (аналіз платіжки за воду)


Финал будет плачевным
Гольдарб считает, что власть намеренно принимает антиукраинские законы, результатом которых будет катастрофическое сокращение численности населения Украины. Смотрите также: Что изменится в Украине с 1 марта "Я настаиваю на том, что вопрос тарифов, вопрос цены на газ – это всего лишь одно из звеньев большой цепи, цепи явно антиукраинской. Я искренне считаю антинародной всю коалицию, всех тех, кто голосует за такие законы, а потом выходит и перед телевизорами рассказывает, как их ломали и как они вынуждены были принять явно нехорошие законы. Я считаю антинародным это правительство, которое ненавидит сейчас, наверное, 80% украинского населения. Повышая цены, забирая вклады, обрушивая гривну, при этом намеренно занижая социальные стандарты, стало быть, занижая социальные выплаты и другие расчеты, на которые может претендовать человек неимущий, либо ограниченно трудоспособный в силу возраста, они что, не понимают, к чему это приведет? По расчетам ООН, к 2025 году здесь должно остаться 24 миллиона человек. И не ищите другой цели и причины. Я настаиваю на том, что прогноз ООН устраивает нынешнюю властную систему: тех, кто сейчас является первыми лицами страны, тех, кто сейчас залез в депутатский корпус", – подытожил эксперт.

2 коментарі:

  1. Доскакались до "цивилизации"?
    Среди планетарных достижений процент владельцев жилья в Украине выдвигался как весомый аргумент "национально-свидомого общества неограниченных возможностей". За кадром остались семьи, обживающие мусоросборники на задворках, как, впрочем, это игнорируется и в "развитом мире", где, в Австралии в частности, дофеодальные порядки облегчают "заботящимся о престарелых" дельцам прибирать к рукам имущество дидусей, предварительно освободив принадлежащую старикам недвижимость от присматривавших за немощными ближайшей родни и домочадцев, отправляя их на улицы.
    Как понято, ненька выправляет судебно-правовую недопереборщенность, унаследованную от советив, скатываясь все глубже в до-общественнотранспортные времена коневладельцев:
    http://domik.ua/novosti/appleNewsPage-244800.html
    Хоть какой-то рух.

    ВідповістиВидалити
  2. Парламент в першому читанні прийняв закон про житлово-комунальні послуги

    За прийняття закону проголосували 242 депутати ВР
    Верховна Рада України у першому читанні за основу підтримала проект закону №1581-д "Про житлово-комунальні послуги". За прийняття закону проголосували 242 депутати ВР, передає кореспондент РБК-Україна.
    Так, законопроектом встановлюється порядок укладання споживачами договорів на отримання всього комплексу житлово-комунальних послуг - на послугу управління, водопостачання, поводження з відходами, газ, електрику.
    "В цьому законі з'являються такі речі як типовий договір управління, з'являється прозорість і розподіл плати на управління, яка окремо виділяє нагороду управителю і власне послугу з утримання будинку , щоб люди чітко розуміли, що йде в їхній будинок, а що йде власне управителю", - зазначила нардеп Олена Бабак.
    За її словами, вводиться абсолютне нове для України поняття автономного теплопостачання.
    "Якщо в будинку є котельня, то тариф буде визначатися виключно для споживачів цього будинку, а не буде на них перекладатися тариф централізованого теплопостачання, що є сьогодні", - пояснила парламентар.
    Так, в законі передбачається, що споживачам у багатоквартирних будинках теплова енергія постачається згідно з договором про надання комунальної послуги з постачання теплової енергії. Так, встановлюється, що тарифи на теплову енергію, що виробляється та постачається за допомогою систем автономного опалення, формуються та встановлюються окремо для кожного багатоквартирного будинку, обладнаного системою автономного опалення, з урахуванням собівартості виробництва і постачання теплової енергії на таких системах, а також рентабельності суб'єкта господарювання, що провадить таку діяльність.
    Крім цього, виводиться в окрему послугу поводження з відходами, впроваджується перевірка якості житлово-комунальних послуг.
    Зокрема, встановлюється, що власники або наймачі, користувачі, у тому числі орендарі джерел утворення побутових відходів, земельних ділянок, укладають договори з виконавцем послуг з вивезення побутових відходів, здійснюють оплату послуг з поводження з побутовими відходами та забезпечують роздільне збирання побутових відходів. Виконавця послуг з вивезення побутових відходів визначає орган місцевого самоврядування на конкурсних засадах у встановленому законодавством порядку.
    Виконавець послуг з вивезення побутових відходів укладає договори на надання послуг з поводження з побутовими відходами із споживачами. Виконавець послуг з вивезення побутових відходів укладає договори на надання послуг з перероблення та захоронення побутових відходів із суб'єктами господарювання - що надають такі послуги згідно із схемою санітарного очищення населеного пункту.
    Нагадаємо, раніше повідомлялося, що борг населення з оплати послуг ЖКГ в грудні зменшився до 8,8 млрд грн.

    ВідповістиВидалити