- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

четвер, 20 серпня 2015 р.

ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ПАСЬЯНС

Больше года горсовет Днепропетровска "штормит". Былая крепкая команда регионалов, имевшая своего мера и абсолютное большинство депутатов, распалась и разбежалась по другим политпроектам.
Больше года большинство создаётся ситуативно и по большей части за текущие вопросы. Голосование по принципиальным и реформаторским(к примеру по системе Prozorro) проваливаются. Есть в этом, правда, и определённые плюсы - к примеру недавно убранный турникет и практически утративший силу "пропускной режим". Осталась одна-две сессии и всё...

И вот сегодня выдалось несколько часов для того, чтобы попытаться заглянуть "за выборы", для понимания куда мы идём, кто в следующие два года будет по факту "управлять" городским бюджетом и что мы получим за эти два года.
За последние две недели я получил три "внутренних" социологии от разных партий. Те социологии, которые не публикуют, но оставляют для собственного пользования и понимания текущей картины голосов.
Разница между ними была незначительной.
На текущий момент гарантировано проходят в горсовет пять партий - ОппоБлок, БПП Солидарность, Укроп, Громадская Сила и Самопомощь. Две партии имеют весьма скромные шансы пройти - БЮТ и Видродження. Остальные шансов практически не имеют.
Единственный их шанс - очень серьёзная работа с 30+% "неопределившихся", хотя эти "неопределившиеся" как правило на выборы не ходят, потому на общую картину влияют не сильно. Но времени на очень серьёзную работу уже практически не осталось...
Если "усреднить" три социологии, на выходе мы получим следующее распределение мандатов:
Оппоблок - 17-18
БПП - 12-14
Укроп - 15-18
ГС - 10-12
Самопомощь - 4-5
Но самый главный вопрос - кто же сформирует большинство?
Для понимания ответа на этот вопрос нужно понимать бизнес-интересы каждой из групп.
Но при каждом из вариантов определяющими будет Укроп. Без них вариантов сформировать большинство нет ни у кого. Ну не верю я в объединение ГС + Самопомощь + Оппоблок или БПП + Оппоблок + ГС. Потому основные переговоры будут вестись с ними. Их бизнес-интересы на текущий момент для меня остаются загадкой, особенно в свете последних перестановок и "вылетов" из группы. Слухов много - факты пока весьма противоречивы.
Лично я надеюсь на объединение “про-демократических” сил в формате Укроп+Самопомощь+БПП. Надеюсь у представителей этих партий найдутся силы пойти на компромисс ради развития города. Иначе нас ждут не полтора, а целых два года хаоса и полит баталий в сессионном зале.
P.S. Вопрос же мера города подвис в воздухе, потому как до сих пор не известны реальные кандидаты в это кресло... К примеру на счёт Вилкула как кандидата в меры лично я сомневаюсь. Скорее 1-е место в списке (в таком же формате вероятней всего 1-е место в списке БПП займёт наш “вечный мер”) и последующий отказ. Потому как быть мером в неподконтрольном горсовете ещё и всего на 2 года - практически равносильно политическому самоубийству. Потому говорить о мере пока не имеет смысла.

Немає коментарів:

Дописати коментар