- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

четвер, 5 лютого 2015 р.

ЧИНОВНИК – ЭТО ДИАГНОЗ!

Перед принятием бюджета Днепропетровска я пришла в горсовет на информчас, где под руководством и.о. мэра М. Романенко с участием депутатов и общественности этот бюджет должны были рассматривать. Депутатов было совсем мало. Впрочем, что там говорить, если даже на сессиях часто кворум едва набирается.


Как-то быстренько все присутствующие депутаты чуть-чуть поговорили-обговорили и решили принимать бюджет.
Пришло время вопросов из зала и я задала свои вопросы, которые там не принято обсуждать:
- Во-первых, почему за свое приватизированное жилье при увеличившемся тарифе люди платят дважды: один раз по каким-то "левым" квитанциям от "Жилсервис-9", которые ежемесячно приходят квартироплательщикам, и второй раз из городского бюджета? И во-вторых, насколько экономически целесообразно существование такой "прокладки" как КП "Комэнергосервис" между потребителями тепла и Приднепровской ГРЭС, которая его производит?
И.о городского головы на свою голову потребовал уточнения первого вопроса, и я уточнила. 
В конце декабря 2013 года сессия горсовета решила организовать этот "Жилсервис-9", как поговаривают осведомленные люди, очень нужный группе влиятельных людей от "Партии регионов" и коммунистов, но в мае 2014 года суд Бабушкинского района своим решением приостановил все действия, связанные с таким «реформированием». Однако запущенный регионалами процесс, несмотря ни на какие решения суда пошел полным ходом. И все бы ничего, но вдруг обнаружилась не только "двойная бухгалтерия", а и ухудшение качества (если не сказать отсутствие) услуг. 
Получилось, что при увеличении стоимости квартплаты (в моем случае с 69 грн до 103 грн) никто из жильцов не может понять, за что же мы все-таки платим? Ведь договоры с нами, где был бы расписан перечень предоставляемых этим полузаконным (если вообще законным!) предприятием услуг, никто из "Жилсервис-9" и не думал заключать. Зато квитанции на оплату доставляются по подъездам исправно. За что же мы платим?
- За что они платят? - продублировал мой вопрос на этом информчасе и.о.мэра М. Романенко, адресуя его и.о. начальника жилищного хозяйства В. Грицаю. 
Ответить на него в зале заседаний Грицай не смог, поэтому Романенко предложил мне зайти к нему вместе с руководителем ЖКХ после информчаса, чтобы разобраться. 
- Но это еще не все! Речь не только о моей квартплате, но и о том, что при повышении тарифов на жилье еще и в бюджете Днепропетровска на 2015 год предусмотрены колоссальные суммы на финансирование этого "Жилсервиса-9". Я читала документы, которые на среду будут на сессии приниматься. Спрашивается, почему жители правобережной части города должны оплачивать через городской бюджет левобережный "Жилсервис-9"? 
- Зайдите ко мне после информчаса - будем разбираться, - опять повторил Романенко.
И я пошла. (Сейчас я опущу обсуждение целесообразности КП "Комэнергосервис", которое также происходило в сессионном зале горсовета с участием подключившегося к обсуждению моего запроса депутата Вадима Гетьмана, поддержавшего меня, Коммунального Предприятия, которое также является лишним и сильно бьет по карманам населения левобережной части Днепропетровска. Впрочем, это - отдельная тема. И тоже важная для жителей левобережной части Днепропетровска).
Перед тем как подняться в кабинет М.В. Романенко, я предложила нескольким представителям общественных организаций, которые так любят демонстрировать свою озабоченность проблемами города, пойти со мной: это же не для меня лично, а для города надо! Отказались. Многие из них любят выступать только тогда, когда СМИ могут на них отреагировать. А тут - без СМИ и без протокола. "Сходите, Людмила, одна. Потом расскажете!", - слышала я от ряда "активистов". Вот и рассказываю о визите. Вкратце.
Итак, я отправилась в кабинет главного чиновника города, сопровождаемая и.о. начальника управления ЖКХ В.В. Грицаем. Общались втроем. Я снова сформулировала проблемы. И Грицай начал объяснять Романенко, что случилось с тарифами. Выслушав "раскладки" управляющего, я спросила:
- Так объясните мне, пожалуйста, куда идут деньги от моей квартплаты моей приватизированной квартиры, если за лифт я плачу отдельно, за воду отдельно, за газ отдельно, за тепло отдельно, за уборку подъезда отдельно..., а когда обратилась в созданную этой структурой сервисную службу по поводу ежедневного отключения электричества в квартире, то мне сказали, что это дополнительные услуги (как и услуги сантехника, электрика и т.п.) и мы должны их оплачивать созданным при "Жилсервисе-9" частным структурам. 
- Так вы же плАтите "Жилсервису-9" за то, что ваш дом на их баланс перешел, - ответил господин Грицай. 
- А жильцы дома кого-то об этом просили? И не только нашего дома... И вообще, куда идет квартплата, если еще и городской бюджет на содержание дома, лифтового хозяйства, уборку придомовых территорий, инвентарь и т.д. деньги выделяет?
Грицай начал пояснять мне и Романенко, что 60% от квартплаты идет на уборку придомовой территории, т.е на дворника... А 40% - необходимые бюджетные платежи, включая налоги, и оплата коммунальных услуг за тех жильцов, которые их не платят. 
- А я причем, что они не платят? Займитесь неплательщиками!
- Это вы, жильцы, должны на них воздействовать!
- Да и вообще непонятно, какой это такой дорогой дворник возле нашего подъезда убирает, если только с моей квартиры на его ежемесячное содержание уходит 60 грн.? А в подъезде 36 квартир! Лауреат Нобелевской премии?.. Нардеп прошлого созыва?.. Так у наших нынешних нардепов зарплаты сейчас меньше, чем у этого дворника получаются. 
- Ну, у вас и мастер на участке числится. Его работу тоже оплачивать надо...
Я поняла, что мои собеседники плохо владеют ситуацией, поэтому и поинтересовалась перечнем услуг, входящих в этот тариф, а также тем, утвержден ли хотя бы Типовой договор, в котором этот перечень должен быть предусмотрен. И опять какие-то мутные отговорки. 
- Вы что нас за лохов держите? - спросила я, возмутившись. - Мы же, получается, платим дважды за коммуналку: один раз по приходящим квитанциям, а второй раз из городского бюджета на те же самые услуги деньги идут. Кому???
Романенко возмутился. 
Но не тем, что мы дважды платим и это вскрылось (5 млн. грн., как выяснилось, будет перечислено "Жилкомсервису-9" помимо нашей квартплаты), а тем, что я употребила слово "лохи".
- Фу, какое слово! - скривился он. - А вроде бы интеллигентная женщина...
- Предложите другое, которым бы вы назвали нас, жителей Днепропетровска, к которым в карман лезут под видом реформирования, обманывая и усугубляя нищету. Я другого подобрать не могу. 
- А где вы работаете? - почему-то спросил у меня и.о. Голови миськради Днипропетровська. 
- Это имеет отношение к слову "лох?
- Нет, просто интересуюсь. 
- Я к вам пришла как житель Днепропетровска, как свободный человек, и моя сфера деятельности к данному вопросу отношения не имеет. 
- Ну, я пошел, - и.о. начальника управления ЖКХ поднялся. - Дела...
И напоследок посоветовал в ОСББ организоваться. Вместо "Жилсервиса-9".
А я уже и не знаю, можно ли доверять советам такой власти, которая - как бы не нравилось это слово господину Романенко - нас до сих пор за лохов держит.


Немає коментарів:

Дописати коментар