- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

середу, 21 травня 2014 р.

Как «регионал» Гогуадзе выторговал себе нынешнюю должность начальника ГУ МВД Днепропетровщины

Назначение Георгия Гогуадзе на должность начальника ГУ МВД в Днепропетровской области стало звонкой пощечиной местному Майдану, который категорически отверг 48-летнего полковника.

В знак протеста группа активистов даже сорвала первую пресс-конференцию свежеиспеченного главного милиционера региона. Сам же виновник искренне, казалось, недоумевал, говоря журналистам: “Я не понимаю, чем это вызвано, и с чем связан такой подход?”.  Причины “такого подхода” называются три: кандидатура не согласована с Майданом; членство в Партии Регионов; до сих пор неизвестно отношение Гогуадзе к происходившим и происходящим в Украине событиям, поскольку он еще ни разу публично не озвучил свою позицию. Еще, правда, пытаются говорить о “национальном факторе”, но это уже полный абсурд. Тем более что Георгий Гивиевич родился и практически всю свою жизни провел в Днепропетровске, где на пресловутый “пятый пункт” никогда не обращали внимания. Все перечисленное, безусловно, важно, однако, гораздо важнее прошлое полковника Гогуадзе. Не оставляющее ни малейшего сомнения в том, что такой субъект не должен возглавлять областную милицию.

      Перша прес-конференція Гогуадзе в Дніпропетровську:    

  После службы в Советской Армии и окончания Днепропетровского металлургического института молодой Гогуадзе решил податься в бизнес, благо к тому времени в СССР началась горбачевская перестройка. До марта 1992 года он занимал должность председателя ППK “Meтaллoвeд”, затем работал экспедитором и начальником отдела материального снабжения Совместного yкpaинскo-бpитaнcкoгo производственного предприятия “Интepтpeйд”. В 1995-1997 годах был директором ООО “ПКП “Укpпpoмпocтaвкa”” и заместителем директора ЧП “Aгpoгaз”. Впрочем, названия всех этих фирм ни о чем не говорят (к примеру, “Укрпромпоставка” осуществляла некие “общестроительные работы”) – на дворе были “лихие 90-е”, и ушлый украинец с грузинскими корнями вовсю пользовался моментом, занимаясь, главным образом, полукриминальным и криминальным бизнесом.
Неизвестно, как бы развивались дальнейшие события, если бы в 1999 году секретарем Днепропетровского горсовета не стал бы Дмитрий Ерохин – личность, надо сказать, в ту пору легендарная. Многие годы он был своеобразным кардиналом при безвольном мэре Иване Куличенко, причем, кардиналом отнюдь не “серым”. Ерохин славился отъявленным сибаритством, любил устраивать конкурсы красоты и прочие эффектные мероприятия, прославился тем, что оказался единственным представителем украинского политического бомонда на 50-летнем юбилее Аллы Пугачевой. Мог запросто проехаться в обшарпанном троллейбусе, разговаривая при этом по диковинному в тот момент мобильному телефону, чем повергал в изумление остальных пассажиров. А еще он был армейским другом Гогуадзе. Так 34-летний бизнесмен “городского разлива” с сомнительной репутацией вытянул свой счастливый билет.
В июне 1999 года Гогуадзе, с подачи Ерохина, становится зампредом Комитета контроля при Днепропетровском горсовете, позднее – замначальника Управления по вопросам гocpeгиcтpaции субъектов предпринимательской деятельности. Должности, прямо скажем, не ахти какие (Ерохин не питал иллюзий в отношении своего армейского друга, прекрасно понимая, что он хоть и человек с большими амбициям, но обладает весьма ограниченными способностями), однако небольшую “прибавку к зарплате” в виде взяток позволяли иметь. И тут, неожиданно для многих людей, знавших его, Гогуадзе вдруг раскрылся. Нет, в тонкости и нюансы своей работы он не вникал, тем более, не стремился сделать что-нибудь действительно нужное и полезное для горожан. Зато оказался весьма способным карьеристом, начал обзаводиться многочисленными нужными связями и высокопоставленными покровителями.
Как результат – в марте 2002 года Гогуадзе был назначен первым заместителем начальника Днепропетровского областного управления по защите прав потребителей, а чуть позже и возглавил эту структуру. Больше двух лет он рассказывал о своей “героической борьбе” за права потребителей, об “особом беспокойстве”, которое вызывает сфера торговли и услуг, возмущался процветанием незаконной торговли спиртными напитками, проводил своего рода “ликбезы для доверчивых ротозеев”, где гневно клеймил “чудо-препараты” и различные приспособления для здоровья и похудения, школьные тетради из мелованной бумаги и прочее.
Особым же “шедевром” стала его неизменная фраза “Если нанесен вред вашему здоровью или карману – спешите к нам, в Управление по защите прав потребителей”. Те из граждан, кто верил этому и призыву и обращался в ведомство Гогуадзе, очень скоро понимали всю бесплодность своих попыток найти справедливость. Заявления пострадавших нужны были лишь как повод вымогать взятки у провинившихся бизнесменов. Применительно же к нарушителям посолиднее и повлиятельнее возникшая “проблема” решалась в обмен на какую-нибудь ответную услугу, либо и вовсе бесплатно, но с непременным условием “я к Вам обращусь за помощью, если что…”.
В июне 2005 года в жизни Гогуадзе наступает крутой перелом – его назначают начальником ГУ МЧС в Днепропетровской области. Кадрового офицера, генерала с 10-летним опытом работы в этой сфере сменил свежеиспеченный майор “со связями”. Как заявил на представлении Гогуадзе личному составу областного гарнизона МЧС тогдашний замминистра Николай Горбенко: “Нас не смущает отсутствие у нового начальника опыта работы в подобной структуре. Мы обещаем свою поддержку и думаем, что Георгий Гогуадзе справится с поставленной задачей”.
Справился, да еще как! На любую мало-мальски руководящую должность в структуре областного МЧС человек назначался только после получения начальником крупной взятки. Коррупционным путем Гогуадзе присвоил себе квартиру в элитном жилом комплексе “Башни”, расположенном в престижном районе Днепропетровска. Предприниматели же попросту взвыли от того “прессинга”, который начал устраивать Госпожнадзор. И наградили Гогуадзе прозвищем “Жора–600 баксов” – именно таким был минимальный размер взятки за то, чтобы пожарники просто оставили в покое. Если же действительно находилось какое-нибудь нарушение, то суммы, безусловно, возрастали, порою, весьма и весьма существенно.
14 месяцев Гогуадзе “беспредельничал” в Днепропетровской области, пока, наконец, в июле 2006 года не был отправлен…на повышение – стал замглавы облгосадминистрации, ответственным за взаимодействие с силовыми структурами. Можно представить себе его эйфорию: за 7 лет – от незначительного чиновника мэрии до вице-губернатора одной из крупнейших областей Украины. Но радость была недолгой. У покровителей Гогуадзе, видимо, “поменялись расклады”, и его отправили “укреплять милицию”, сделав замначальника областного ГУ МВД – начальником Штаба. Должность не пыльная, но весьма “хлебная”.
На ней он и пребывал до 2010 года, пока не решил податься в политику. Вступил в Партию Регионов и “застолбил” (скорее, банальным образом купил, благо, денег хватало) себе место в списке на выборах в Днепропетровский облсовет. Все бы хорошо, вот только его 47-й номер оказался непроходным, а претендентов на милицейский пост хватало и среди “донецких”.
После этого Гогуадзе на целых три года исчез из поля зрения. Пока не “всплыл” в 2013 году в качестве начальника Штаба ГУ МВД в Киевской области. Вместо того, чтобы отдать этого прожженного коррупционера и взяточника под люстрацию, его отправляют руководить днепропетровской милицией! Видимо, в своем столичном кабинете на Владимирской, 15 он абсолютно ничего не знал о том, что несколько месяцев происходит в двух кварталах по соседству, на Майдане. Или правы “знающие люди”, которые утверждают, что свою нынешнюю должность Гогуадзе получил за 700 тысяч долларов наличными, в сочетании с “настоятельными просьбами” нескольких “уважаемых людей”? Иначе чем другим можно объяснить такое назначение? Внезапным “осознанием” и “перерождением”?
Не так давно нынешний глава МВД Арсен Аваков публично признал допущенные ошибки во время назначений новых руководителей областных ГУ МВД и исправил их, проведя переназначения в ряде областей. Пришло время сделать то же самое и на Днепропетровщине, чтобы не повторилась ситуация в Черкассах и Ивано-Франковске, где люди вышли на митинги, протестуя против запятнавших себя руководителей милиции, назначенных, благодаря своим “высокопоставленным покровителям”.
Тем более что в Днепропетровске найдется немало честных, порядочных, высококвалифицированных и достойных кандидатов.

Немає коментарів:

Дописати коментар