- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

середа, 26 жовтня 2016 р.

«Реформа», помноженная на ноль! Днепр ожидает полная ЖЭПа…

Конкуренции в Днепре не состоялось: городские многоэтажки, как и прежде, будут «обслуживать» коммунальные «прокладки»

Городская власть с помощью проведенного со множественными нарушениями конкурса решила законсервировать коррупционную и безответственную систему в сфере городского ЖКХ.

В прошлую пятницу в горсовете подвели итоги конкурса по определению управителей многоквартирных домов. Конкурсная комиссии решала, кому достанутся на обслуживание почти 5 тысяч домов во всех районах города. Речь идет о тех многоэтажках, которые не создали юридическое лицо (ОСМД) или не провели собрание, на котором могли самостоятельно выбрать для своего дома управляющую компанию.
Судя по тому, как 12 октября происходило первое заседание конкурсной комиссии, на котором осуществлялось раскрытие предложений участников, уже тогда можно было предположить, что конкурс не будет ни прозрачным, ни реформаторским. Во-первых, вопреки нормам законодательства, заседание хотели провести в закрытом режиме, и журналисту «Горожанина» пришлось прорываться на заседание комиссии с помощью патруля полиции. Во-вторых, процедура раскрытия предложений прошла с демонстративными нарушениями закона. В частности, комиссия не зачитывала вслух под протокол большинство предложений: неясно, кто подавал пакет документов на тот или иной район и какую цену за свои услуги хотел получить конкурсант.
Месяц назад «Горожанин» анализировал утвержденные в мэрии условия этого конкурса. По нашему мнению, они создавали массу препятствий для тех участников, которые не являются приближенными к руководству города. Действительность оказалась хуже даже наших предположений.

Коррупционный «совок»
Главное из высказанных нами опасений заключалось в том, что конкурс фактически исключал здоровую конкуренцию, тем самым закрыл рынок этих услуг от развития в нем нормальных экономических взаимоотношений между заказчиком и исполнителем услуги. Настоящей целью этого конкурса был не выбор лучших исполнителей, а консервация сегодняшней ситуации в городе, когда услуги якобы оказывают «коммунальные предприятия», имеющие в штате по 5-25 сотрудников. А на самом деле деньги горожан получают «подрядчики» — несколько частных фирм, которые в подавляющем большинстве своем оказывают не весь оплаченный спектр жилищных услуг, а лишь «аварийную помощь» — выезд на уже состоявшиеся аварии.
Опасения подтвердились. «Победителями конкурса» стали не современные коммунальные предприятия, а прокладки — совковые ЖЭКи. Ни один из них качественно обслуживать «выигранный на конкурсе» район не в состоянии. Жаловаться на их работу – бесполезно, они по факту не обслуживали дома и обслуживать не будут. Эта коммунальная прокладка лишь собирает с жильцов квартплату. Далее, как летом прошлого года публично утверждал нардеп Максим Курячий, деньги горожан уходят через частные фирмы на обналичку и частично оседают в карманах высокопоставленных чиновников городской власти. Из этой ситуации как раз и вытекают все те многочисленные жалобы жителей многоэтажек на низкое качество работ по обслуживанию их домов.
Идея «коммунальной революции» состояла в том, чтобы запустить на этот рынок конкуренцию. Чтобы, как, например, в Польше, коммунальные фирмы напрямую соревновались в качестве и цене услуги с частными фирмами.
Что же получилось у нас в городе? Районы разделили между четырьмя практически нулевыми коммунальными предприятиями, которые всё равно будут нанимать частников, платить им, предварительно «отмыв» часть средств по своим коррупционным схемам.
Впервые в городе (еще во времена Ступака) такую схему внедрили через КП «Жилсервис-2», ему и достались (видимо, в благодарность за былые «заслуги») сразу четыре района Днепра: Шевченковский (Бабушкинский), Центральный (Кировский), Чечеловский (Красногвардейский) и Новокадацкий (Ленинский).
В прошлом году «Горожанин» рассказывал о том, как уничтожалось и «прихватизировалось» коммунальное хозяйство Самарского района, на обломках которого было создано КП «ЖХ Самарского района». Этому КП сегодня достались два района — Самарский и АНД.
Буквально в прошлом «Горожанине» мы писали о том, как КП «ЖЭП №34» в Ленинском районеобманывал горжилуправление, рапортуя о «выполненном» ремонте крыши (смотри: Система взаимообмана в днепровском ЖКХ). Этим обманщикам досталось обслуживание… Индустриального района, расположенного, как вы понимаете, на другой стороне города.
Ну и самое, пожалуй, смешное — это КП «ЖЭП №22». Маломощный ЖЭК сегодня обслуживает локальный жилмассив Западный с его полусотней многоэтажек. А завтра по итогам конкурса ЖЭП-22 будет обслуживать огромный Соборный район!

Полная ЖЭПа…
Реформаторы из Кабмина, готовя коммунальную революцию, были уверены в том, что в городах появятся крупные обслуживающие структуры разных форм собственности, которые имеют опыт, необходимый штат и современную технику, чтобы своим качественным и заботливым обслуживанием спасать от неминуемого разрушения коммунальный жилой фонд. Так и было прописано в типовых условиях конкурса, но в нашей городской власти эти условия поняли по-своему и так же по-своему подсчитали конкурсные баллы. Подробности этого горе-конкурса мы расскажем нашим читателям в следующем номере газеты, когда получим полный доступ к документации. А сегодня только несколько печальных штришков…
Людей, официально работающих во всех четырех выигравших конкурс коммунальных предприятиях, не хватило даже на то, чтобы покрыть человекозатраты на уборку территории только в одном Соборном районе. Этот район сегодня в общей сложности убирают 210 дворников. Согласно же данным наших источников в налоговых структурах, по итогам третьего квартала 2016 года в КП «ЖХ Самарского района» официально работали 32 человека, в КП «Жилсервис-2» — 37, в КП «ЖЭП №34» — 43, в КП «ЖЭП №22» — 30.
В 22-м ЖЭПе нас заверили, что из 30 штатных работников 25 у них числятся дворниками. Именно столько, мол, им и нужно для уборки территории Западного. Разговаривала с журналистом директор ЖЭПа №22 Елена Василевская очень неохотно, сообщила, что комментировать ситуацию с конкурсом «пока рано». А мы ведь хотели узнать самые простые вещи: что подвигло маломощный ЖЭК замахиваться на обслуживание огромного района и как им удалось победить в конкурсе?
— У меня шок от того, что этот конкурс стал всем так интересен, — сразу сказала Василевская. И далее практически призналась в том, что она сама в легком недоумении: – Давайте свяжемся, когда я смогу хоть что-то понять. А то я сейчас наговорю, а оно будет по-другому, и жители скажут, что я обманщица. Есть у нас председатель комиссии, они после исполкома (на котором должны быть утверждены результаты конкурса. — Авт.), думаю, совещание организуют… Будем совещаться, какие наши действия по этому поводу вообще…
Кстати говоря, название этого КП во время раскрытия конкурсных предложений вслух не назвали ни разу. А Василевская говорит, что подавала заявки на все районы!
— Но мы так поняли, что идем ва-банк и никуда не попадем. Почему? Потому что… По разным причинам. И по таким, и по таким… Но за столько лет работы здесь мне есть, с чем сравнить, какое раньше было финансирование. С каждым годом оно увеличивается, и люди понимают, что они не брошенные… А что касается конкурса… Мы пошли, протокол конкурса послушали… Документы пока посмотреть нет возможности. Поэтому не знаю, какой дальнейший процесс действий по поводу нашего предприятия. Я думаю, что мы почитаем в этом законе, такой и будет.

О тарифах…
А как, собственно, планирует работать вверенное Василевской коммунальное предприятие в Соборном районе?
— Я на сегодняшний день процедуры не знаю! Я предполагаю лишь. Не рассчитаны ни мощности мои… Ну, вы же понимаете, что мы можем пойти и набрать себе подрядные организации, а можем пойти и оставить себе ту сеть, что там была, если они захотят остаться…
— Вы же подавали документы на конкурс. Стало быть, должны были понимать, как именно будете обслуживать районы в случае победы, — говорю.
— Предприятие зарегистрировано… Почему же оно не может обслуживать дальние районы? Мы, возможно, участки сделаем. Есть верхняя часть города, есть нижняя…
— Вы в своем предложении что именно прописали? Только тариф или все же и схему работы?
— И тарифы прописывали! И не уменьшили статьи тарифа. Так же точно и дороги там, и листва, и снег. Разница тарифа на электроэнергию в нем разве что увеличилась. Мы понимаем приблизительно, на сколько заработная плата должна увеличиться, то есть вот это и увеличит тариф. До этого тариф 2009 года был…И ни дотации, ни разницы в тарифах нам… а вообще-то есть… То, что мы делаем здесь, сможем и там делать. Или набираться будут люди, или тех людей оставим…
Сегодняшнюю систему работы КП с анонимными для горожан субподрядчиками Василевская называет «легкой и удобной».
— Мы не от хорошей жизни их понанимали. Мы все последние десять лет как в трясине тонули. А когда на субподряд взяли, так поняли, что хоть что-то можем. И если не можем им заплатить, то всегда можем договориться, что будет в долг. Ну и много дало финансирование города. Нам помогают, курируют… — рассуждает Василевская.
— То есть можно говорить о том, что вы делали расчет, исходя из одного своего района?
— Конечно! Услуги везде ведь одинаковы. Только есть дома дороже, есть дешевле. От этажности зависит, площади, от подвалов. От коммуникаций. Мы от этажности и основывались, от площадей приблизительных…
— А где вы брали информацию о Соборном районе и о других, на которые подали заявки? – уточняю, так как подобного рода информацию участники по-хорошему должны были запрашивать в горжилуправлении. А без неё тариф просчитать невозможно.
— Ну, информация о районе есть везде! У нас есть сопроекты с другими районами, по всему городу эта информация ходит. Она ж не тайная. Средний тариф мы же примерно понимаем по городу…
Что касается тарифов, то это тоже тема следующего материала, поскольку публично и официально результаты и основные цифры конкурса не разглашаются. Но из инсайдерской информации мы предполагаем, что тарифы для всего города вырастут как минимум на треть.
Ольга Юдина

Немає коментарів:

Дописати коментар