- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

суботу, 18 червня 2016 р.

Бандитская исполнительная служба криминальной Украины

Власть порошенковская таки протащила пакет законов о введении частных судебных исполнителей. Кроме того, будет открыт доступ к некоему «единому реестру должников», что противоречит Конституции, является вопиющим нарушением прав человека и норм действующего законодательства. Мотивируется подобное решение, в том числе, тем, что обязательства по проведению реформы исполнительной службы Украина взяла на себя в рамках ассоциации с ЕС и переговоров с МВФ.

Правда, реформа исполнительной системы отнюдь не означает введения частных исполнителей, что является, по сути, приватизацией сугубо государственных функций. Достаточно было бы заставить государственную исполнительную службу работать и честно выполнять свои обязанности. Но, как известно, отечественная олигархическая власть привыкла трактовать различные нормы так, как ей это выгодно. Сколько бы при этом ни говорилось о «передовом опыте» Запада и прочих красивых фраз, в условиях современной Украины речь идет не просто даже об узаконивании рэкета, коллекторства, то есть вымогательства, и стремлении интересантов изрядно нажиться на огромном массиве долгов, накопившихся в стране. Хуже всего, что налицо дальнейшая деградация, вырождение государства как такового!
Итак, 2 июня 2016 года Верховная (з)Рада приняла во втором чтении и в целом пакет законов, состоящий из двух нормативов: № 2506а «Об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов власти» и № 2507а «Об исполнительном производстве». Субъектом права законодательной инициативы и инициатором законопроектов выступил президент. Важнейшей особенностью этих документов стало введение института частных судебных исполнителей, что является более чем сомнительной нормой. За законопроект № 2506а проголосовали 239 депутатов, а за норматив № 2507а были отданы 253 голоса.
Следует отметить, что законопроекты были, как и водится, «продавлены» с грубейшими нарушениями регламента. Напомним, что немногим более месяца до того, а конкретно 21 апреля 2016 года, эти два законопроекта были благополучно провалены, поскольку за них проголосовали всего 170 депутатов. Таким образом, нормативы следовало снять с повестки дня, но их запустили по второму кругу и благополучно «продавили», очевидно, потому, что имеются серьезные интересанты.
Попутно возникает вопрос о том, почему вдруг так резко изменилось мнение народных избранников. Они вдруг прозрели и уверовали в крайнюю необходимость для страны этих законов? Или на них воздействовали некие другие «аргументы»?..
Прямого ответа на этот вопрос нет, но есть ответ косвенный. В частности, на кону стоят огромные суммы накопившихся в стране долгов. Только долги бизнеса государственному бюджету оцениваются в 55 млрд гривен. Просроченная задолженность заемщиков по банковским кредитам, по состоянию на 1 июля 2015 года, когда принятые законопроекты были поданы в Раду, составляла почти 189 млрд гривен, в том числе долги физических лиц — 167,5 млрд гривен. В целом же сумма долговых обязательств, по которым в Украине были открыты исполнительные производства, оцениваются в 400 млрд гривен. Таким образом, налицо огромные суммы, на выбивании которых можно хорошо поживиться, и именно это, очевидно, является одной из важнейших причин того, что на депутатов столь неожиданно подействовали «весомые аргументы».
Для обоснования необходимости введения института частных судебных исполнителей, несомненно, приводится также жалобная и местами вполне справедливая аргументация.
Ситуация с исполнением судебных решений в стране действительно критическая. Из-за перегруженности государственных исполнителей, на каждого их которых в месяц доходит до 120 дел при зарплате 2-3 тысячи гривен, в Украине не выполняется около 70-80% судебных решений. Поэтому ответчики-должники часто «решают вопрос» путем дачи взятки, после чего о необходимости исполнениясудебного решения как бы забывают. Даже кристально честное решение суда исполнить более чем проблематично, особенно ежели не давать взятки, а действовать в правовом поле, смиренно дожидаясь исполнения судебного решения государственными исполнителями.
Обращают на себя внимание аргументы, которые министр юстиции Павел Петренко выдвигает в пользу указанных нормативов: «В Украине только 20% судебных решений исполняются, и эта проблема касается всех органов власти. Очевидно, что человек, прошедший множество бюрократических процедур, имеет право на исполнение вынесенного по его делу судебного решения». При этом министр, ничтоже сумняшеся, обходит тот факт, что если в Украине 80% судебных решений не выполняется подконтрольной его министерству исполнительной службой, то это говорит о гнилости системы вообще и, как минимум, о профессиональной непригодности самого Петренко в частности. Но это совершенно не говорит о том, что государственную исполнительную систему следует подменить частной, скажем откровенно, «рэкетней»!
Введение института частных исполнителей, повторимся, является ярчайшим свидетельством того, что в Украине неуклонно деградируют государство и социальная система в целом. Все глубже погрязая в коррупции, государство не способно выполнять функции, которое должно выполнять только оно и никто другой. Это обстоятельство используется для демагогии на тему необходимости приватизации всего и вся, включая неотъемлемые государственные функции. За подобной демагогией обычно стоят шкурные интересы определенных социальных групп и конкретных лиц.
В условиях тотальной коррупции в судебной и правоохранительной системах Украины и в государстве в целом введение института частных исполнителей станет не чем иным, как узаконенным вымогательством, да еще в условиях прогрессирующей массовой нищеты, когда долги миллионов граждан, в частности за коммуналку и не только, будут стремительно расти! По сути, олигархическая власть готовит еще один механизм экспроприации граждан, наряду с катастрофическим повышением тарифов на газ, электроэнергию и коммунальные услуги, а также с галопирующей инфляцией и обвальной девальвацией национальной валюты в последние два года.
В пояснительных записках к обоим принятым законопроектам утверждается, что принятие документов обеспечит построение современной, эффективной и действенной системы принудительного исполнения судебных решений и решений других органов в соответствии с европейскими стандартами. Это также создаст конкуренцию между государственными и частными исполнителями, что будет способствовать повышению уровня профессионализма исполнителей и качества выполнения судебных решений, снижению уровня заформализованности процедур, оптимизации стадий исполнительного производства и сроков проведения исполнительных действий. Словом, налицо типичный дежурный набор красивых фраз, за которыми цинично скрываются шкурные интересы.
Особо цинично звучит утверждение о том, что введение института частных исполнителей «увеличит уровень доверия общества к системе принудительного исполнения решений судов в целом».
Не менее и даже более циничным представляется намерение посредством данной «реформы» внедрить в сферу исполнительного производства рыночные отношения. Частные исполнители будут получать 5% от суммы долга или стоимости взысканного имущества, а также гонорар, размер которого будет устанавливаться договором между взыскателем и исполнителем. Но предполагается, что частные исполнители различных форм собственности будут конкурировать между собой посредством повышения качества «услуг» по выколачиванию долгов, а также по величине процента, которые они за эти «услуги» будут брать в качестве оплаты за свою «трудовую деятельность». Более всего поражает, что об этом говорят на полном серьезе! Вместо того, чтобы совершенствовать и очищать от коррупции государственную исполнительную службу, ей создается частный конкурент, что приведет к полному беспределу.
Правовой статус и организация деятельности частных исполнителей определяются в Законе «Об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов власти». Частники будут наделены практически теми же правами, что и государственная исполнительная служба. Частники получат право взыскивать любые долги юридических и физических лиц, обращая взыскание на их денежные средства и/или имущество, естественно, только при наличии соответствующего решения суда. Работать частные исполнители будут за процент от взыскиваемой с должника суммы. Вполне возможно, что полем деятельности частных исполнителей станут не только просроченные банковские кредиты, но и долги по коммуналке. И это в условиях гигантского роста тарифов на услуги ЖКХ и обнищания населения, прежде всего по вине власти!
Впрочем, деятельность частников будет иметь ряд ограничений. Право взыскивать долги государства, местного самоуправления, предприятий с долей государства 25% и более, а также с коммунальных предприятий остается исключительно за государственными исполнителями. То есть государство предусмотрительно вывело себя за пределы компетенции частных исполнителей, что вызывает множество вопросов.
Кроме того, власть решила не обострять социальную обстановку, а потому частникам не предоставляется право выселять граждан из жилья. Это смогут делать только государственные исполнители. Но частники получат право конфисковать другое имущество должников, например, автомобили, бытовую технику, драгоценности.
Есть еще одна крайне циничная особенность: взыскивать долги с чиновников и депутатов будут иметь право исключительно государственные исполнители. Частников к этому занимательному действу допускать не будут. Сие ограничение специально прописано в проекте закона и тоже вызывает массу вопросов.
В условиях тотальной коррупции новации с введением частных исполнителей чреваты тем, что мафиозно-олигархические структуры будут создавать «карманных» исполнителей, которые под видом исполнения судебных решений станут заниматься рейдерством и рэкетом.
Огромную опасность для верховенства права несет еще одна новация: формирование некоего Единого реестра должников, который будет открыт для всех заинтересованных структур и лиц. База будет содержать информацию о должниках перед банками, алиментщиков, должников за ЖКХ и так далее. Широкий доступ к подобной информации является нарушением Конституции в части прав человека, а также нарушает нормы действующего законодательства о защите персональных данных, о банковской тайне и так далее. Но находящихся ныне при власти «демократов» подобное грубейшее нарушение демократических норм и правовой нигилизм, похоже, совершенно не смущают.
Проблема и в том, что общественность вообще «проспала» принятие столь одиозных норм, а подавляющее большинство граждан вообще плохо понимают, о чем речь. Подобная инфантильность позволяет властно-олигархической верхушке протаскивать подобного рода «нормы», руководствуясь шкурным интересом.
После принятия указанных «законов» ситуация может стать неуправляемой. Разного рода монополисты, например, газовые, энергопоставляющие, коммунальные предприятия, контролируемые, как правило, олигархами, получат возможность зарегистрировать на связанных с ними лиц фирмы по выбиванию долгов и по реализации конфискованного в счет покрытия долга имущества.
Факты вопиющих злоупотреблений в государственной исполнительной службе всплывали не раз. Среди них и противоправное освобождение должников от уплаты долга путем фальсификации документов об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и реализация арестованного имущества в сговоре с торговой организацией по значительно заниженной стоимости и прочее. Если подобное происходит в государственной службе, то можно себе представить, что будет твориться, если исполнение судебных решений отдать на откуп мафиозным структурам, контролируемым олигархами и криминалитетом.
Абсолютно лживым является навязываемый в последнее время тезис о том, что, дескать, частные судебные исполнители — непременный атрибут любого развитого государства. Фактическая приватизация ряда государственных функций, например, системы исполнения наказаний, судебных исполнителей и так далее, является особенностью англосаксонской, прежде всего американской, правовой системы. В странах континентальной Европы к подобным вещам относятся крайне подозрительно, отдавая предпочтение государственной монополии на применение силы.
Наконец, ни в одной развитой стране Западе, где существуют частные исполнители, нет такого дичайшего, можно сказать, африканского уровня коррупции, какой имеет место в Украине. И пока уровень коррупции в нашей стране не будет снижен хотя бы до уровня той же Польши, а лучше Германии, ни о каких частных исполнителях и речи вести нельзя.
Напоследок отметим следующее. В должниках в Украине числятся до 95% населения, особенно после катастрофического повышения тарифов на коммунальные услуги. С повышением тарифов на газ, а вслед за этим — на отопление и горячее водоснабжение количество должников возрастет и размеры их долгов значительно преумножатся. Поэтому бурная деятельность частных судебных исполнителей может привести к тяжелейшим социальным последствиям. Очевидно, Донбасса нашей «элите» мало...

Немає коментарів:

Дописати коментар