Сегодня, 14 июня, представители КП
«Днепрводоканал» запланировали масштабные отключения. Уведомления о готовящемся
мероприятии получили 485 жильцов Новокодакского района. Мы выяснили, как и
почему систему водоотвода могут заблокировать и как ее восстановить.
Об
этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
В
конце мая нынешнего года на жилом массиве Красный Камень представители
коммунального предприятия «Днепрводоканал» развесили объявления. В грозной
форме коммунальщики уведомили, что должникам будут ограничивать систему
водоотведения. Чтобы разгорелась конфликтная ситуация нужна самая малость: долг
в размере 300 грн.
Согласно
тексту объявления, которое развесили на подъездах от имени департамента
взыскания задолженностей КП «Днепроводоканал», сообщается о критической
ситуации с оплатой населением счетов, за воду и водоотведение. В частности,
жители только одного района задолжали предприятию, согласно тексту объявления,
22,23 млн грн. Это по состоянию на 1 мая текущего года. Общая же цифра
долга горожан перед «Днепрводоканалом», по информации начальника абонентской
службы в Новокайдакском районе Натальи Набоки, составляет порядка 160
млн грн.
«Если вы не заплатите за воду, КП
«Днепрводоканал» не сможет рассчитаться за потребленную электроэнергию. Под
угрозой стоит водоснабжение нашего города. Просим срочно оплатить долги», —
сказано в тексте объявления.
При
этом указано, что допустимый размер долга составляет всего триста гривен. В
противном случае человек останется с водой, однако услуги водоотвода будут
ограничены.
Реально
же неплательщиков начинают прессовать, по словам Натальи Набоки, когда долг
превышает тысячу гривен.
«Для
этого будем использовать проверенную практику – оборудование, которое называют
системой «Спрут», — рассказали инженеры абонентского отдела Новокайдакского
района КП «Днепрводоканал».
Система
«Спрут» — это заглушки, которые вводят в систему водоснабжения либо
водоотведения. В частности, сейчас КП ставит «спрутов» на каналы водоотведения.
Проще говоря, человек не сможет слить воду в унитазе.
Сегодня, по информации Натальи Набоки, в
городе работает две бригады, которые устанавливают «спруты». Система установки
проста. Бригада «Днепрводоканала» запускает заглушку в канализацию и при помощи
системы видеонаблюдения определяет квартиру неплательщика.
«На
моей памяти не было случая, чтобы бригада ошиблась. Единственно возможный
способ того, что заглушка окажется в канализационном стоке другого человека –
это если неплательщик самостоятельно выбьет пломбу», — рассказывает Наталья
Набока.
Отметим,
что с начала года в Новокайдакском районе заблокировали систему водоотведения
59 жильцам многоквартирных домов. Это при том что по всему району
количество должников – более 10 тысяч человек. Напомним, на сегодня лишь
двадцатая часть из них получила уведомление о возможном отключении системы
водоотвода.
С
сегодняшнего дня, по информации абонентского отдела, начнут отключать не только
квартиры, как это было до 14 июня, но и частный сектор.
За
пять дней до того, как поставить неплательщику заглушку, его уведомляют в
письменной форме. Сообщение могут передать лично, либо оставить в почтовом
ящике. В то же время неплательщику предлагают заключить договор на
реструктуризацию долга при условии того, что текущие платежи будут
приплачиваться регулярно. Если же должник не идет на компромисс – на место
выезжает одна из двух бригад, которая и запускает в трубу «спрута».
При
этом делается это на законных основаниях. Как пояснил адвокат Андрей Верба,
несмотря на то, что предприятие, согласно списку, который составил
Антимонопольный комитет, является природным монополистом, индивидуально
отключать должников они могут при наличии любого объема долга – будь то одна,
триста или миллион гривен. Причем эту сумму предприятие определяет
самостоятельно.
Чтобы
систему «Спрут» убрали, требуется либо полностью погасить долг перед предприятием,
либо заключить договор на реструктуризацию. Снимается заглушка также бригадой
«Днепрводоканала».
Согласно
информации, размещенной на официальном сайте КП, для рассмотрения
возможности заключения договора о реструктуризации задолженности потребителю необходимо
письменно обратиться в адрес «Днепрводоканала». После чего потребителю будет
направлен письменный ответ о возможности реструктуризации задолженности. При
получении позитивного ответа, потребитель должен обратиться на районную
абонентную службу КП «Днепрводоканал» для оформления договора, имея при себе:
—
копию документа, подтверждающего право собственности;
—
справку о составе семьи;
—
копию паспорта;
—
копию идентификационного кода.
Однако
коммунальщики предупреждают, что лучше побеспокоиться о долге заблаговременно.
Немає коментарів:
Дописати коментар