- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

вівторок, 24 грудня 2013 р.

ТАК СКЛАДЫВАЮТ ПАЗЛ ДИКТАТУРЫ

Наверное, это выглядит парадоксально. А кому-нибудь может показаться провокационным либо циничным. Но – да, в минувшую пятницу большее отвращение и тревогу у меня вызвала не информация «автобусы спецназа заблокировали центр Киева», а последовавшее через пару часов сообщение «спецназ ушел, техника уехала».

Потому что обнаружилась причина всего этого, извините, кипиша.  И она не выдерживает критики. Ненормальное состояние дел в стране складывается из деталей. А детали становятся повседневными, и мы, граждане, воспринимаем их как независящую от человека погоду…

Вчера, так сказать, без объявления войны, в центре столицы наблюдались детали военного положения. Площади Независимости и Европейскую взяли в кольцо спецавтобусы. На улицы Лютеранскую и Шелковичную – непреклонные  милицейские кордоны  пропускали мирных прохожих исключительно по паспортам, если указана здешняя прописка. То есть – зайти к родственнику, знакомому, проследовать сюда по делам, либо «пройтись по Абрикосовой, свернуть на Виноградную» было запрещено. Перекрыли и Институтскую, немалую «артерию» привычного для людей продвижения по городу, аккурат возле выхода из метро. Это – картина обычного дня столица страны, где не введена никакая чрезвычайка.
Ширились слухи, подозрения. То ли – протестующий Майдан вот так вот, на фоне декларированного властью моратория на применение силы, будут жестко зачищать. То ли наоборот – гражданский пикет возглавили истинные ястребы, и сейчас, по этим улицам, люди ринутся брать «телеграф и телефон». Можно было и предположить – на каком-то объекте  вправду обнаружилась бИмба, которую сейчас то ли обезвреживают, то ли – уже разгребают завалы.
А спустя время – уф, ах, все в порядке! Это просто-напросто Янукович кортежем следовал на рабочее место, на Банковую. Надо понимать, что в последнее время это происходит крайне редко, вот и суета. Все в порядке?..

Соглашаясь с тем, что подобное является порядком будничной жизни страны, мы, граждане, скатываемся – ниже некуда. Мы по сути – заявляем: спасибочки, что только неожиданно «ограничили», а, к примеру, не избили.
Вот, проснемся в очередной день, выйдем на улицу, и окажется, что милицейские кордоны требуют, чтобы мы, вне зависимости от возраста и отношения к политике, все до одного, на пару часов застыли в гимнастической «ласточке». Потому как глава государства сейчас встал с горшка, удачно облегчившись.
Это – не злая фантастика, не ерничанье. Просто – если можно очищать от людей здоровенный кусок центра города по случаю какого-то телодвижения главного НАЕМНОГО МЕНЕДЖЕРА, то можно ведь пойти и дальше, как угодно далеко.

Помню (и вы помните, правда?), как водили иногородних друзей полюбоваться Домом с химерами, расположенном на Банковой, в виду администрации президента. Как люди фоткали  удивительную архитектуру, а в это время, надо понимать, какой-либо глава государства работал у себя в кабинете. И было это – сравнительно недавно, в нашей стране, при государственном устройстве, о кардинальном изменении которого как-то не объявлено.

Сейчас мы, с забитой ухмылкой холопов, цедим что то вроде такого: так это ж Янукович, чего уж тут… «Это Янукович» — достаточное объяснение причины нарушения гражданских прав? А если так же будет действовать следующий на этой должности, некий другой «ич» или вообще «Петренко»? Если так рождается традиция современной Украины?  Ведь процесс создания ненормальной, то ли феодальной, то ли севернокорейской атмосферы вокруг власти страны, по-прежнему считающей себя демократической и современной – набирает обороты.

Техникой и кордонами с паспортным контролем – по случаю поездки президента в свой кабинет, центр столицы перекрыли, пожалуй, впервые. Но ведь все предыдущее стало для нас привычным. То, что перед кортежем рабочих передвижений власти перекрывают любое другое движение, и были случаи, когда «Скорые», не поспев на экстренный вызов, констатировали летальный исход. То, как в привычном людям прогулочном сквере Харькова, Донецка, Енакиево милиция утром совершает изгон стариков – любителей «солнечных лавочек» и мам с колясками, не имеющих представления о том, что часов через пять в административное здание близ сквера пожалует «сам».

Если речь о безопасности главы государства – то в США, даже после террористического апокалипсиса, при «синдроме 11 сентября»,  за ограду небольшого садика Белого Дома может подержаться любой желающий турист, командировочный, прохожий. А здесь (кстати, в казенном помещении, которое освобождают по окончании каденции) глава государства не только работает, но и живет. Думается, его охраняют. А вот как – «не зачищенным с близлежащей территории» людям просто не видно.
Если речь о патологическом, относящемся к болезненному симптому параноидального диагноза, страхе именно Януковича – то, знаете, это его личная проблема. Как, к примеру, суставы, реагирующие на малейшую сырость. Наградила судьба такими – не выбирай работу, связанную с пребыванием на коварных ветрах. Есть достигший предела кошмар, на каждом шагу видится тупое тяжелое куриное яйцо, и аховые последствия его прикосновения – скажи: я отказываюсь от должности, предполагающей публичность, ответственность, заметность.

Кстати, в упомянутую пятницу Янукович не просто ехал на работу, а возвращался после молебна на Владимирской горке. Это, оказывается, традиционное декабрьское действо – благодарственный молебен по случаю завершения года.
Медиа отмечают – патриарх Филарет, в свете последних событий, сказал нечто нетрадиционное. Попросил у Господа «мудрости для президента, чтобы он правил страной во имя служения народу, а не в пользу небольшой группы людей при власти». Наверное, это в какой-то мере смелые слова? И, вне всякого сомнения, дело священнослужителей – молебствовать, кто бы ни заказал молебен.
Но видеоряд действа смотрится отвратительно. На тотально очищенном святом для Украины месте, при закрытых, чтоб мышь не проскользнула, близ и даже не очень близлежащих улицах – у памятника Святому Владимиру стоит, вот именно, небольшая группа людей при власти. И перед ней кадят и возглашают священники. Во имя того, что страна как-никак, но прожила год. Вот эти, которых легко пересчитать, и есть страна во всеобъемлющем смысле?..
В принципе, любое лицо может заказать молебен в частном порядке. Службу Божью можно провести в офисе, хоть и за благополучное окончание года. Можно – и в администрации президента, и в Межигорских хоромах – для обитающих тут и приглашенных хозяевами. И, чтоб молиться  в своем кругу, а не со всеми, кто пожелал в данный момент молиться, в старину цари и вельможи устраивали у себя так называемые домашние церкви.
А молебен посреди страны, за то, что год прожила страна,  с тотальным недопуском «рядовых представителей страны», может, тоже желающих вместе со всеми перекрестить лоб на такой грандиозной службе – это нехорошо до абсурдности.

Кто-то скажет, что цепляюсь к мелочам. Можно ли было обывателю в такую-то пятницу невозбранно пройти по каким-то улицам. Или – для кого публичный молебен. Тогда как, мол, сейчас на повестке дня – глобальное.  В Европу или в Азиопу; правительство пАкращивателей или, наконец, специалистов; устройство власти под единоличную вертикаль либо внедрение демократической азбуки.
Только ведь – дьявол и вправду, кроется в деталях. Если наши «старшие менеджеры» заводят такие порядки своей особой отдельности от страны – то это предпосылка к очень серьезному. К тому, что на действия небожителей, какими бы ни были эти действия, гражданин влиять и спрашивать за них не может. И, более того, разве можно помыслить переизбрать личность, если ее сенсационное и неожиданное появление на улицах и святых горках сопровождается нашим исчезновением с этих территорий? Где мы – и где «оно»? Если на совершенно разных территориях, то как можно спрашивать с данного нам таинственной силой инопланетянина?

Часть пазла диктатуры состоит вот в этой тотальной отделенности власти от граждан. А примыкающий к ней кусочек складывающейся незавидной для страны картинки – в ненаказуемости очевидных преступлений лиц при должностях. Ведь что произошло вчера во время выступления генпрокурора Виктора Пшонки в парламенте? Служебное преступление.
Оставим сейчас главное, о чем сказано много и еще будет сказано: факт избиения мирных граждан спецподразделениями, естественно, по приказу. Возьмем – опять-таки, деталь. Видео, которое он продемонстрировал, оказалось смонтированным, включая события, ни по времени, ни по месту не имеющие отношения к обсуждаемому. Если бы генпрокурор докладывал Верховной Раде о свежей поимке серийного убийцы, и в качестве иллюстрации «вклеил» кусок оперативной съемки задержания мелкого мошенника, произошедшее годы назад – что следовало бы сказать? Очень просто. Случился неслыханный скандал! Генеральный прокурор грубо сфальсифицировал информацию для высшего законодательного органа страны. Он – мгновенно, с позором и расследованием деяния, уходит в отставку. Только за это.
А у нас – мол, Пшонка как Пшонка. О «проколе» можно слагать анекдоты в Сети. Ну – попался на вранье, и продолжает генпрокурорствовать.

Дикая геббельсовская ложь в глаза и уши граждан – несомненная деталь, которую позволяет себе диктатура. «Под Кабмином играли немецкие наступательные марши и развевались флаги со свастикой»; «18-летнего срочника-солдатика распяли на воротах на входе в один из двориков». Как вы думаете, о чем это? Сайт «Новости Севастополя», ссылаясь на анонимного «парня-беркутовца» сообщает о том, что творят противники власти в Киеве, сейчас.
Опубликовал не «Урядовий курьер», и вообще, издержки свободы прессы? Но на свободу при здравом уме и демократическом устройстве жизни – это непохоже. Если ко мне как к журналисту подойдет человек, желающий остаться анонимным, и расскажет, что над администрацией Януковича развевается российский триколор, и на каком-то входе во дворик распяли оппозиционера,  я проверю эту сенсационную информацию, прежде чем предлагать ее ОРД. Не проверю, а предложу – проверит редакторат ресурса. Не проверит, а запустит в Сеть – нарвется на судебный иск и позор за лживую провокацию. Тем временем, распятые солдатики  и наступление под немецкий марш – это невозбранно воздействует на граждан, надо понимать, далеко не только в Севастополе.  Режим, в непрекращающихся потугах к диктатуре, не брезгует и такими приемами. Потому что уверен в попустительстве общества.

Отвратительная и опасная, безнадежная в плане приемлемого завтрашнего дня диктатура – она складывается не только тогда, когда гражданам  развешивают на стенах декрет о ее установлении. 

Она произрастает из деталей. Когда ты как баран смотришь на запретительный кордон, выросший на знакомой мирной улице. 

Виктория АНДРЕЕВА


Немає коментарів:

Дописати коментар