Москва не
полишає мрій про відновлення своєї імперії і побудувати якийсь там третій чи
четвертий Рим. Гадаємо, люди, а особливо владні еліти сусідніх із Росією країн
мають знати, що таке Рим, як і за рахунок чого та кого він розбудовувався? Дуже
лаконічно і точно відповів на це питання ще в ХІХ столітті французький
дослідник історії та древніх релігій Едуард Шюре в своїй капітальній праці
«Великие посвященные» (восьма книга «Ісус»). Пропонуємо увазі читачів уривок з
цього твору (рос.).
Что такое
Рим? Из какого сочетания сил произошла римская империя? Заговор жадной
олигархии во имя грубой силы, притеснение человеческого разума, религии, науки
и искусства во имя обоготворенной политической мощи—вот из каких слагаемых
возникало его правительство; оно не признавало той истины, по которой правящая
сила должна опирать свое право на высшие начала науки, справедливости и
экономики.
Вся римская
история — последствие того беззаконного договора, посредством которого
Отцы-Конскрипты объявили войну сперва Италии, а затем и всему человеческому
роду. Они хорошо выбрали свой символ! Бронзовая волчица с взъерошенной шерстью,
вытягивающая свою голову гиены на Капитолии, есть истинный образ этого
правления, та злая сила, которой была одержима душа Рима.
В Риме, с
самого основания, наука и искусства были выброшены как не нужные. Попытка
мудрого Нумы, который был этрусским посвященным, погибла благодаря ненасытному
честолюбию римских сенаторов. Он принес в Рим книги Сивиллы, которые заключали
в себе часть герметической науки. Он создал судей, избираемых народом; он
раздал народу земли; он построил храм Янусу в честь всемирного Закона; он
подчинил военное право священным герольдам.
Царь Нума,
память которого высоко чтилась народом, является как бы историческим
вмешательством священной науки в совершенно иной государственный строй, но он
не представляет собою римского гения, его создало этрусское посвящение, которое
следовало тем же началам, как и школы Мемфиса и Дельфов.
После Нумы
римский сенат сжигает книги Сивиллы, уничтожает авторитет римских жрецов и
судей, и возвращается к своей системе, в которой религия была лишь орудием
политического господства. Рим делается гидрой, поглощающей народы и их богов.
Одна за другой, нации постепенно подчиняются Риму и их богатства расхищаются.
Государственная тюрьма наполняется королями Севера и Юга. Рим, не хотевший иных
жрецов, кроме рабов и обманщиков, убивает в Галлии, Египте, Иудеи и Персии
последних представителей эзотерического предания. Он делает вид, что
поклоняется богам, но в действительности Рим поклоняется только своей волчице.
И вот, при
свете кровавой зари, перед покоренными народами восстает последний отпрыск
волчицы, и в нем сосредоточивается весь гений Рима: является Цезарь! Рим
поглотил все народы; Цезарь—воплощение Рима—поглотил все власти. Честолюбие
Цезаря не удовлетворяется званием императора всех наций; к императорскому венцу
он присоединяет тиару и называет себя первосвященником.
После одной
из битв (при Тапсусе) ему устраивают героический апофеоз; после битвы при Мунде
—апофеоз божественный; затем его статуя ставится в храме Квиринус, и возникает
коллегия жрецов, носящих его имя — Юлианов. Но, по высшей иронии и по высшей
логике вещей, тот самый Цезарь, который делает себя богом, отрицает перед
сенатом бессмертие души.
Вместе с
цезарями, наследница Вавилона, Римская Империя, налагает руку на весь Мир.
И во что
обращается сама римская государственность? Правящая власть уничтожает всякую
общественность; создает военную диктатуру в Италии; вызывает лихоимство своих
представителей и ростовщиков в провинциях. Победоносный Рим ложится вампиром на
труп античного Мира.
И вот, при
ярком дневном свете развертывается римская оргия с ее вакханалией пороков и
торжеством преступлений. Она начинается сладострастной встречей Клеопатры с
Антонием, она кончается развратом Мессалины и неистовством Нерона. Она
выступает с похотливыми пародиями на мистерии; она завершается римским цирком,
где дикие звери бросаются на обнаженных девственниц, мучениц за веру, при
громких криках восторга двадцатитысячной толпы...
Шюре Э.
“Великие посвященные”, г. Калуга, 1914 г .
Немає коментарів:
Дописати коментар