На адресу редакції надійшов
черговий лист від мешканців житлового масиву Придніпровський міста
Дніпропетровськ.
Викладаємо його (як і попередній матеріал) із збереженням стилістики та
мовою оригіналу:
Об'їзна дорога через Придніпровськ
В пункте 7.4.
ДБН 360-92 «Градостроительство.
Планирование и застройка городских и сельских поселений" сказано, что
автомобильные дороги общей сети следует проектировать в обход городов с
организацией удобных подъздов». Есть еще Правила безопасности дорожного
движения и Указ президента об усилении этой безопасности. Там прямо говориться,
что для усиления безопасности движения, скоростные магистрали должны выносится
за границы населенных пунктов.
Планы застройки и развития города
должны обсуждаться и согласовываться с Днепропетровской громадой. Когда и где
проходили обсуждения строительства дороги с жителями Приднепровска и Чапли?
Пока не поздно, скажите свое нет – строительству дороги под Вашим окном!
Строительство
"объездной" дороги через жилую застройку Приднепровска противоречит
законодательству Украины!
Дорога государственного значения
не может проходить через жилую застройку. Строительство "объездной
дороги" через Приднепровск нарушает санитарные, экологические, социальные,
технологические нормы строительства дорог.
В пункте 5.25
Государственных санитарных правил
планирования и застройки населенных пунктов Правил сказано, что автомобильные
дороги "загальної мережі I, II і III категории" следует проектировать
в обход населенных пунктов, то же требует и СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные
дороги”. В Правилах сказано, что расстояние от бровки замляного полотна таких
дорог до жилой застройки принимается не менее 100 м и при этом должны
обеспечиваться гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха и уровни
шума жилой застройки (в том случае, когда дорога проходит вблизи населенного
пункта, а не через него). Защита от шума и загазованности достигается за счет
полосы зеленых насаждений не менее 10
м . Планирование улично – дорожной сети населенных
пунктов (п. 26) должно исключать перевозку промышленных и строительных грузов,
транзитные транспортные потоки через районы жилой застройки. Для этой цели
предназначены - автомобильные дороги грузового назначения и объздные дороги,
проложенные на окраинах населенных пунктов, в промышленных, в санитарно –
защитных зонах.
В жилой застройке должны быть
максимально – благоприятные условия для проживания (пункт 4 Правил), качество
окружающей среды и микроклимата. Здесь не допускается размещение промышленных
предприятий, а интенсивность движения автомобильного транспорта должна быть
не более 40 автомобилей в сутки!
Интенсивность движения на планируемой "объездной дороге" – 2615
автомобилей в час.В соответствии с Законом Украины "Про доступ к публичной
информации" я просила предоставить мне копию положительного заключения
государственной экологической экспертизы к генеральному плану развития города
Днепропетровска, утвержденного решением Днепропетровского городского совета №
2/17 от 25.07.2007 г.
Мне за № 8/13-976 от 14.05.13 и за
№ 8/13-849 от 22.04.13 прислали копии "заключений Государственного
управления охраны окружающей природной среды в Днепропетровской области №
4-1658-9-1 от 20.07.2007; № 2-379-12-1 от 19.03.2008 и № 2-387-12-1 от
21.03.2008". И за детальной информацией, касающихся экологических
заключений по генеральному плану развития Днепропетровска рекомендовали
обратится в это самое управление, по адресу ул. Лабораторная, 69.
В приложении к ответам за №
8/13-976 от 14.05.13 и за № 8/13-849 от 22.04.13 мне прислали то, что никак
нельзя назвать Заключением государственной экологической экспертизы к
генеральному плану развития города Днепропетровска.
Документ № 1 – это письмо Управления охраны окружающей природной среды №
4-1658-9-1 от 20.07.2007 года. Судя по дате, это письмо было направлено
Куличенко И.И. за 5 дней до утверждения генерального плана развития города.
Судя из названия – это разъяснение по экологическому заключению. В этом письме
специалисты Госуправления экологии считают необходимым учесть в генеральном
плане экологические мероприятия и перечисляют их. Они считают, что в
генеральном плане не учтены довольно важные для города мероприятия. В конце
этого письма они рекомендуют доработать генеральный план и утвердить его только
после проведения комплексной государственной экспертизы, в соответствии с
действующим законодательством.
Судя по тому, что это письмо было
написано накануне утверждения генерального плана, экологической экспертизы
проведено не было. А без экологической экспертизы утверждать генеральный план
нельзя – это противоречит законодательным требованиям, о чем и указали в своем
письме экологи.
Документ № 2 – это письмо Управления
охраны окружающей природной среды "о сроках согласования документов"
(№ 2-379-12-1 от 19.03.2008 года).
В этом письме приведена информация о строках согласования материалов по
выделению земельных участков, актов обследования земельных насаждений, сроках
приемки в эксплуатацию объектов и т.д. Никакого отношения к теме моего запроса
это письмо не имеет.
Документ № 3 – это письмо
Управления охраны окружающей природной среды № 2-387-12-1 от 21.03.2008 года,
т.е. уже после того, как генеральный план был утвержден.
Уже из названия этого письма "О предложениях и замечаниях к проекту
генерального плана развития города Днепропетровска", можно сделать вывод,
что это совершенно не Заключение государственной экологической экспертизы к
генеральному плану развития города.
В этом письме говорится, что на основании п.2 ст. 14 Закона Украины
"Про экологическую экспертизу" проекты генеральных планов населенных
пунктов подлежат государственной экологической экспертизе. Во втором абзаце
письма сказано, что обращений в Госуправление о проведении такой экспертизы по
генеральному плану развития Днепропетровска не поступало.
Далее в третьем абзаце говорится, что 15 марта 2008 г . (через год после
того, как генеральный план был утвержден решением Днепропетровского городского
совета № 2/17 от 25.07.2007 г.) состоялось совещание в Обладминистрации и
специалистами Управления охраны окружающей природной среды опять были
рассмотрены материалы проекта Генерального плана развития города
Днепропетровска. Днепропетровский городской совет и Главное архитектурное
управление не знать об этом не могли! Если генеральный план был утвержден
Днепропетровским городским советом, то о каких обсуждениях идет речь?
Далее в письме говорится, что по результатам работы Управления охраны
окружающей природной среды поданы замечания и предложения для учета их в
проектных материалах генерального плана. Можете ли Вы пояснить это? Через год
после утверждения генерального плана все еще продолжается работа по его
разработке, так ли это надо понимать?
В Законе Украины "Про
экологическую экспертизу" ст. 1 дается определение, что такое
экологическая экспертиза – это вид научно – практической деятельности
специально уполномоченных государственных органов, "еколого-експертних
формувань та об’єднань громадян, що грунтується на міжгалузевому екологічному
дослідженні, аналізі та оцінці передпроектних, проектних та інших матеріалів чи
об’єктів, реалізація і дія яких може негативно впливати або впливає на стан
навколишнього природного середовища, і спрямована на підготовку висновків про
відповідність запланованої чи здійснюваної діяльності нормам і вимогам
законодавства про охорону навколишнього природного середовища, раціональне
використання і відтворення природних ресурсів, забезпечення екологічної
безпеки". Цель экологической экспертизы определена в статье 4 –
"Метою екологічної експертизи є запобігання негативному впливу антропогенної
діяльності на стан навколишнього середовища.
С уважением и наилучшими
пожеланиями,
Лариса Селиванова,
Псевдоним на Facebook: Larisa Sel
Страница на Facebook http://facebook.com/larisa.sel1
Редакція «Лелека Січеслав»: svf2011@ukr.net
Немає коментарів:
Дописати коментар