- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

пʼятниця, 29 квітня 2016 р.

В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ ДЕПУТАТЫ ПЕРЕКРОИЛИ ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

27 апреля, на сессии городского совета депутаты проголосовали за изменения к программе социально-экономического развития города на 2016 год, чтобы потом на основании этих изменений в третий раз за месяц перекроить бюджет города.


КОМУ ПОВЕЗЛО

В программу социально-экономического развития включили реконструкцию существующего помещения детского образовательного учреждения на территории НВК № 103 по улице Нарвской, 169, в Ленинском районе. На проектные работы и реконструкцию из городского бюджета планируют потратить 5 377 900 гривен.
Ожидает реконструкцию здание школы № 103 по улице Октябрьской, 26. Существующее помещение планируют переделать под образовательно-воспитательный комплекс. На работы по проектированию и реконструкции запланировано потратить 2 175 280 гривен.
Оба объекта появились в программе благодаря тому, что на них выделено долевое финансирование из госбюджета.
Неожиданно повезло жителям улицы Еловой в поселке Чапли. Там планируют строить линию водоснабжения и прокладывать систему канализации. В общей сложности на выполнение проектных и строительных работ потратят 17 миллионов гривен.
— Этот проект будет реализован в рамках предвыборных обещаний городского головы Бориса Филатова, — пояснил директор финансово-экономического департамента Владимир Миллер.
В программу развития внесли строительство насосной станции водоотведения и напорного канализационного коллектора на жилмассиве Приднепровский. На работы планируют потратить 2 200 000 гривен.
12 577 866 гривен израсходуют на погашения кредита связанного со строительством дороги на участке от улиц Кайдакский путь до автомобильной дороги Киев-Луганск-Днепропетровск (транзитный виадук с Кайдакского моста над территорией промпредприятий).
— Дорогу подрядчик построил, но город за неё долго не рассчитывался. Предприятие «ДТЗ» подало на городской совет в суд и выиграло его. Мы приняли решение частично рассчитаться с подрядчиком, это поможет избежать расходов связанных с судовыми процессами, — объясняет Миллер.
На самом деле речь идет о компенсации заводу, на территории которого были снесены сооружения под строительство опоры объездной дороги.

КОМУ НЕ ПОВЕЗЛО

Из программы социально-экономического развития города исключили грандиозные планы по реконструкции городских парков, за которые ратовал их инициатор – экс-первый вице-мэр Дмитрий Погребов, которые всемерно поддерживал мэр Борис Филатов и которые ранее нашли горячую поддержку депутатского корпуса. Сегодня выяснилось, что планы эти – преждевременные и не подтвержденные никакими реальными проектами.
Так, запланированную на этот год реконструкцию восточной части парка Глобы, которая обошлась бы в 43 миллиона гривен, и реконструкцию системы отопления в здании павильона «Днепровских зорь» за 359 827 гривен решили отменить.
Не поменяет внешний вид и парк Шевченко. Строительство системы канализации на Комсомольском острове и двух общественных туалетов на территории парков, на которое было запланировано 11 428 468 гривен, из программы исключили.
Также из программы социально-экономического развития исключили затраты в размере 175 000 гривен, которые связанны с корректировкой проекта реконструкции парка Богдана Хмельницкого. Отказались депутаты и от расходов по самой реконструкции парка. Ранее на эти мероприятия планировали потратить 2 450 692 гривен.
Не увидят реконструкции парки Приднепровский и Воронцовский. На проектные работы и реконструкцию первого было заложено 1 миллион гривен, а второго – 3 490 410 гривен.
При этом на проектные работы, связанные с реконструкцией парков, в общей сложности планируют потратить 6 миллионов гривен. По миллиону гривен на каждый парк в числе которых: парк Глобы, парк Шевченко, парк Хмельницкого, парк Приднепровский и парк Воронцовский. Отдельно в рамках программы социально-экономического развития депутаты выделили миллион гривен на проектные работы по парку «Новокадакский». Правда, что именно по этому проекту впоследствии будут делать, депутаты не уточнили.
— От реконструкции мы решили отказаться, так как есть ряд неурегулированных вопросов по водоохранным зонам. Мы поняли, что реализовать все то, что мы запланировали в этом году, не получится, — объяснил Владимир Миллер.
Еще из программы социально-экономического развития исчезли планы по реконструкции коммунального ДК «Шинник». Еще недавно на это планировалось потратить 15 миллионов гривен, из которых 3 446 302 гривен  на реконструкцию вентиляции в игровом зале, 11 253 698 гривен — на выполнение внешних и внутренних архитектурно-строительных работ и 300 000 гривен  на реконструкцию сетей водоснабжения.
— Сейчас решается вопрос о том, что для реконструкции ДК «Шинник» будут привлекать инвестора, поэтому от бюджетного финансирования мы пока решили отказаться, — говорит Миллер.
Совсем уж парадоксальная ситуация сложилась вокруг проектов, связанных с восстановлением троллейбусной линии маршрута № 13 на участке от Набережной Ленина до жилмассива Парус, а также – со строительством троллейбусной линии на жилмассив Сокол. На эти цели ранее планировали выделить 40 миллионов гривен.
От планов запустить троллейбусы на этих маршрутах мэрия не отказалась, но выделенные на них средства – забрала.
— Возникла техническая дискуссия по поводу строительства троллейбусных линий. Есть вариант не строить линию на определенных участках, а запустить гибридные троллейбусы, которые часть маршрута могут пройти на аккумуляторах. Стоимость такого троллейбуса – 6 миллионов гривен. А чтобы построить трансформаторную станцию и проложить линию нужно 19 миллионов. Поэтому, пока мы не придем к какому-то выводу, затраты на строительство мы временно исключаем.
При этом заместитель городского головы заверил, что до конца ноября на Парус и Сокол будут курсировать троллейбусы. И что в скором времени город приобретет 8 обычных троллейбусов и два аккумуляторных.
Последнее изменение, внесенное депутатами в программу социально-экономического развития на 2016 год, касается приобретения жилья для участников АТО. На эти цели выделили 25 миллионов гривен.


Немає коментарів:

Дописати коментар