- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

неділю, 22 липня 2018 р.

Голові НКРЕКП: Замечания к намерению КП «Днепроводоканал» повысить тариф

Голові Національної комісії, що здійснює державне регулювання  у сферах енергетики та комунальних послуг
 вул. Смоленська, 19, м. Київ, 03057,
Замечания
к намерению КП «Днепроводоканал» повысить тариф на централизованное водоснабение и водоотведение (с использованием внутридомовых сетей) опубликованное 03.07.2018 года на сайте КП «Днепроводоканал»


В опубликованном 03.07.2018 года уведомлении нам сообщили, что КП «Днепроводоканал» имеет намерение повысить тариф (с использованием внутридомовых сетей), установленный НКРЕКП 6 марта 2018 года (постановление № 297):
- в 2018 году на 2,65 грн. (или на 20,02 %);
- в 2019 году предлагают повысить тариф еще на 6,28 грн. (или еще на 39,62 %).
Итого, получается повышение тарифа на 8,93 грн. или на 67,58%.

Прожиточный минимум возрастет с 1700 грн. (на 01.01.2018 г.) до 1853 грн. (на 31.12.2018 г.), т.е. на 153 грн. или на 9%. А нам сейчас предлагают согласиться в повышением тарифа на 20,02 %.
От прожиточного минимума зависит размер минимально допустимой заработной платы, минимальной пенсии, помощи по безработице, пособия для семей с детьми и т.д.
Рост минимальной заработной платы, установленный Законом Украины от 07.12.2017 г. Законом Украины «Про госбюджет на 2018 год» - на 16,3 % (с 3200 грн. до 3723 грн.).
То есть, предлагаемый нам сейчас рост тарифа выше, чем рост заработной платы и прожиточного минимума. Следовательно, предполагается ухудшить материальное положение жителей города.
КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇН. Стаття 48. Кожен має право на достатній життєвий рівень для себе і своєї сім'ї, що включає достатнє харчування, одяг, житло.
В 2013 году тариф был 5,388 грн. за м3 (вода + стоки). С 2013 года тариф уже повысился на  7,824 грн. или на 145,2 %. Если на этих общественных слушаниях повышение тарифа в 2018 г. и 2019 году будет одобрено, то стоимость централизованного водоснабжения и водоотведения за пять лет вырастет на 310,92 %.
Снижается объем реализации услуг, то есть проданной потребителям воды и принятых на очистку стоков.
Из актов проверок НКРЕКП № 126 от 8.08.2016 г. и № 177 от 24.07.2017 года:
В 2015 году фактический объем реализации водоснабжения 70 512,5 тыс. м3, а предусмотренный в тарифе – 94 918 тыс. м3, т.е. меньше на 25,7%. Фактический объем водоотведения меньше на 15,6 %.
В 2016 году фактический объем меньше предусмотренного в тарифе на 18,9% (водоснабжение) и  на 16 % (водоотведение).
К сожалению данных о фактических объемах реализации в 2017 году найти не удалось.
Снижается численность жителей нашего города, то есть численность абонентов и абонентских счетов.
На 1 января 2018 года в городе проживает всего – 1 002,944 тыс. человек (наявное население). За два месяца численность населения уменьшилась на 1,852 тыс. человек.

Из акта проверки НКРЕКП в 2017 году (стр. 19). 3 абзац
При уменьшении объемов централизованного водоснабжения и водоотведения предприятие не уменьшило фактические расходы на оказание этих услуг. Что является основной причиной превышения по всем статьям расходов, утвержденных в структуре тарифа.
Из уведомления о намерении повысить тариф:
На увеличение расходов услуг централизованного водопотребления и водоотведения повлияло: во – первых, плановые в 2019 году объемы реализации уменьшились воды на 14,4 % (к учтенных в тарифах 2018 г.), стоков – на 14,8 %.
То есть, на повышение расходов повлияло уменьшение объемов продажи услуг.
Проверяющие из НКРЕКП считают, что превышение фактических расходов над теми, которые утверждены в тарифах, является включение к расходам лицензионной деятельности (централизованное водоснабжение и водоотведение) расходы, которые не предусмотрены структурой тарифа (стр. 19, абзац 4).
А именно, включение в статью «иные операционные расходы»: возмещение судебных расходов истцу и ущерба – на сумму в 1,625 млн. грн.; сомнительные долги по дебиторской задолженности  на сумму 4,494 млн. грн. и так далее.
Например, к сомнительным долгам включили
долг за электроэнергию ТОВ «Бюро М» на сумму 2,71 млн. грн.
4,494 млн. грн. – долгТОВ «Банк Комбио», который обанкротился
Следствием таких «отклонений» получился убыток по лицензионному виду деятельности на сумму 66,521 млн. грн.
Штрафные санкции, включенные в расходы от лицензионной деятельности:
- 85 тыс. грн. штраф за нарушение лицензионных условий
- 1 млн. грн. – штраф и пеня за несвоевременную оплату электроэнергии
-232 млн. – пеня и штраф за ЕСВ
4,2 млн. пеня и штраф за ПДВ и так далее.

На стр. 13 акта проверки НКРЕКП в 2017 г.
Отдельные виды нелицензионной деятельности предприятия являются убыточными, а убытки покрываются из прибыли от централизованного водоснабжения и водоотведения.
 Например, убытки от сдачи в аренду не жилых помещения, хранения оборудования, содержание общежития и жилого фонда  в 2016 году  составили 395,4 тыс. грн. Убытки от услуг по централизованному отоплению и горячему водоснабжению – 471,4 тыс. грн. Убытки по содержанию санатория «Лесной» - 2 812 тыс. грн.
Проверяющие установили, что 19,532 млн. грн. в 2016 году из прибыли от оказания услуг по централизованному водоснабжения и водоотведению были покрыты на убытки от не лицензионной деятельности.
Такая практика по всей вероятности имеет устойчивый характер, так как предприятие за это получает строгие предупреждения и штрафы. Например, Распоряжение НКРЕКП от 20.09.2013 года № 105 «Про установление требований КП «Днепроводоканал» по осуществлению прочих, кроме лицензионных, видов деятельности». Или Постановление НКРЕКП от 11.08.2016 года № 1389 «Про накладання штрафу за нарушение лицензионных условий».
Кроме всего прочего, проверяющие от НКРЕКП выявили ошибки и нарушения в финансовой отчетности предприятия. Подтвердили факт этих ошибок и нарушения аудиторская компания, которая проводила проверку финансовой отчетности предприятия за 2017 год.  И еще невыполнение в течении нескольких лет инвестиционной программы.

Отчет по аудиту финансовой деятельности предприятия за 2017 год аудиторской фирмой ТОВ «Аудиторская фирма «Капитал групп».
В отчете аудиторы отмечают такие нарушения:
- отсутствие актуальной независимой оценки всех основных средств
- завышение стоимости производственных запасов
- не проводится оценка дебиторской задолженности, срок которой более 3 лет (на сумму 114,146 млн. грн.)
- величина чистых активов ниже уставного капитала
Вывод (на стр. 5, абзац 2): существующая неопределенность (имеют ввиду финансовые отчеты) может поставить под значительные сомнения способность компании продолжать свою деятельность на беспрерывной основе.
По соблюдению лицензионных условий в 2017 году аудиторы выявили такие нарушения:
- по выполнению инвестиционной программы
- зачисление средств на отдельные счета со специальным режимом  использования
- целевое использование средств, объемы которых предусмотрены в утвержденных тарифах
- в проведении иной, не лицензионной деятельности
На основании выше приведенного, можно сделать вывод, что обоснования предприятия по поводу повышения тарифов, вызывают большие сомнения.
Для того, чтобы оценить эти обоснования, надо иметь реальную картину финансовой деятельности предприятия, а ее в настоящее время нет.

Предлагаю, обсуждения по поводу повышения тарифов отложить. Городскому совету назначить независимую комиссию (с привлечением общественных организаций и депутатов, имеющих опыт) для проверки фактических расходов от лицензионной деятельности. Эти фактические расходы будут основой для перерасчета тарифа на 2018 и 2019 год. 

Ирина Нестеренко

Немає коментарів:

Дописати коментар