- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

середу, 17 червня 2020 р.

КОМЕДИЯ БЕЗНАКАЗАННОСТИ

Последнее время редко пишу, потому что, как сказал Андре Моруа, «Нельзя писать «Человеческую комедию» и одновременно участвовать в ней».
Но, собирая материал для одного эпизода из своего романа, я наткнулась на такую вот информацию и такие вот цифры.
Обретя независимость, Украина получила вместе с ней крупный кусок от единого, советского народно-хозяйственного комплекса, в том числе и ВПК. По состоянию на 1992 гол он включал в себя:

1.Танкостроение и военное двигателестроение – Харьковское ВПК, включавший в себя один из крупнейших в Европе заводов по производству танков с собственным КБ. Харьковский тракторный производил легкий тягач МТЛБ.
2.Авиастроение – КБ Антонов с заводами в Киеве и Харькове, плюс – несколько ремонтных заводов ВВС. Несмотря на то, что КБ Антонова считается специалистом в военно-транспортной авиации – в проектах были средний и дальнемагистральные пассажирские самолеты АН 218 и АН 318.
3.Судостроение – несколько мощных судостроительных заводов в Николаевской области и в Крыму. Завод в Николаеве, единственный в СССР, мог строить авианосцы.
4. Двигателестроение – Украина обладала уникальными в СССР возможностями по строительству турбин для крупных надводных кораблей и турбин для вертолетов.
5.Военное автомобилестроение – в Кременчуге находился один из крупнейших в СССР автомобильных заводов, выпускавший тяжелый грузовик КРАЗ. В 80-х годах на его базе проходили испытания тяжелого грузовика ВС СССР по теме «Суша».
6. Ракетостроение – в Днепропетровске находилось крупнейшее в СССР КБ и завод по производству средних и тяжелых баллистических ракет.
Это самые известные и крупные военные предприятия ВПК, остававшиеся в Украине. Были и другие. Например, в Украине был единственный в СССР завод, где изготавливали стволы танковых пушек. В Киеве был завод и КБ при нем, где делали самонаводящиеся головки ракет воздух-воздух. В Луганске был один из старейших, еще царской постройки, патронный завод. ВПК Украины был мощным и многосторонним, а по некоторым возможностям, уникальным.
В 1991 году, после распада СССР, Украине достались:
1. 4 войсковые армии
2. 1 танковая армия
3. 1 армейский корпус
4. 3 корпуса противовоздушной обороны
5. 43-я ракетная армия
6. тяжелая бомбардировочная стратегическая авиация
Численность войск составляла около миллиона человек. На территории Украины было три военных округа - Киевский, Одесский и Прикарпатский. Танков было около 9 тысяч, бронемашин – 11 тысяч, артиллерийских систем – 18 тысяч, самолетов и вертолетов – около 3900 (по некоторым данным – 2800), межконтинентальных баллистических ракет со своими стратегическими боезарядами – 176 ракет, оперативно-тактических и тактических ядерных боезарядов – 2883 единицы.
Украина являлась также тыловым районом для развернутой в Европе армейской группировки, поэтому на территории Украины были построены огромные склады, на которых находились несметные запасы вооружения и боеприпасов всех видов.
Кроме того, на стратегических военных базах и складах, в качестве неприкосновенного запаса, рассчитанного на мобилизацию 10 миллионов человек (т.е. в случае вражеского нападения, как минимум, 5 фронтов) хранилось вооружения, военной техники, продовольствия, амуниции и другого военного имущества, по оценкам иностранных экспертов, на 89 млрд. долларов США.
Из огромного парка самолетов и вертолетов, остались единицы. Некоторые отдавали в аренду. Фирмы, бравшие самолеты в аренду, банкротились и самолеты исчезали. Просто испарялись. В Санкт-Петербурге пропали сразу пять самолетов. Часто продавали в убыток себе. Например, Республике Конго были проданы 3 самолета «Ан-26». Проданы были без аукциона, по смехотворной цене 600 тыс. долларов за три штуки. Известен также случай продажи четырех самолетов Су-17 (НАТО – Fitter) Йемену в 1994 году за $ 500 тысяч за единицу. Эта сделка никогда не была предана огласке в Украине.
Не хотите спросить всех наших президентов, премьеров, министров Обороны и генералов – где все это? Где 89 млрд. долларов США? Расторговано?! А где выручка? На что она пошла и в чьих карманах она осела? А где вся та оборонная промышленность, что перечислена в пунктах 1-6?!
За тридцать лет спустили почти 90 млрд. долларов плюс кредитов набрали под завязку, а сейчас шестой президент под названием Зеленский, бегает, как ошпаренный, и не знает, какие еще наши "независимые" труселя предложить иностранным заимодавцам за полтора миллиарда. Землю он уже продал. Папередники продавали то, что было сделано не ими, и эти продают то, что им не принадлежит.
Вот это да… Теперь, когда вся страна разворована, мы сами измельчали до мышей и обсуждаем Колю-котлету, который возглавил Киевскую партийную ячейку СН и будет баллотироваться в мэры Киева. Народ, сравните одно с другим.
Пора укрупняться и пора просыпаться. Вся эта история о том же - об эпохальной безнаказанности в независимой республике Украине.
Рисунок Георгия Ключника

Автор: Olena Ksantopulos

 Телеграм канал: t.me/OK785

2 коментарі: