- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

пʼятниця, 15 січня 2016 р.

Громадський контроль Дніпропетровська звітує за рік своєї діяльності (інфографіка)


На этих тринадцати слайдах мы с трудом смогли уместить хотя бы основные направления, которыми занимались за прошедший 2015 год. Люди по-разному относились к тому, что мы делаем. Одни обвиняли нас в работе на заказ, другие — просто пытались убедить, что мы бессмысленно тратим время, ведь всё равно ничего не выйдет. Но мы продолжали.
Первые полгода были посвящены антикоррупционным расследованиям. Мы не стеснялись называть фамилии чиновников — от начальников управлений до заместителей мэров и родственников нардепов. Но, к сожалению, правоохранительная система прогнила настолько, что большинство обращений прокуратура и милиция за большие взятки спускали на тормозах. Да, общественный резонанс умножал суммы на 10, тем не менее, размер взятки по-прежнему обратно пропорционален эффективности работы силовых структур, поэтому даже обращения народных депутатов к генпрокурору по нашим расследованиям не принесли результата. Надеемся, в ближайшее время генпрокурор будет уволен и ситуация изменится.
В связи с бездействием правоохранительных структур, во втором полугодии мы сконцентрировались на внедрении решений и проектов, которые предупреждают коррупцию на начальном этапе. Одним из таких проектов стало внедрение системы электронных госзакупок ProZorro. На эту реформу мы бросили максимум сил, и результат не заставил себя долго ждать. По всем показателям в системе Днепропетровщина занимает второе место после Киева, с существенным отрывом от Одессы, Винницы, Львова и других областей. Кроме Областной администрации, система запущена еще в восьми городах области, а в ближайшее время к ней присоединится еще шесть, что сделает нашу область первым и единственным регионом, где во всех средних и крупных городах идут прозрачные госзакупки. Всего за несколько месяцев 2015 года система уже сэкономила 18 миллионов гривен для области. В 2016 мы надеемся получить экономию от 100 до 300 миллионов.
На протяжении года мы продолжали борьбу за прозрачные схемы функционирования общественного транспорта. В начале года мы боролись против чрезмерного повышения тарифа на проезд (в планах перевозчиков была стоимость 6-7 гривен). А во втором полугодии сконцентрировались на проведении прозрачного конкурса на перевозки. И нам это удалось. Эффект от честного распределения городских маршрутов мы с вами должны почувствовать уже через несколько месяцев. К концу года нам удалось сделать ещё один важный шаг на пути к прозрачности работы общественного транспорта — теперь данные GPS-трекинга подвижного состава стали публичными. Как следствие, любой житель города и области может отследить, где находится интересующий его автобус или маршрутка онлайн, зайдя на сайт http://www.eway.in.ua/ua/cities/dnipropetrovsk/routes или на карты Google. 
Надеемся, что в ближайшие полгода удастся подключить к системе все автобусы области, а также электротранспорт.
На протяжении года наша команда максимально популяризовала идею прозрачного бюджета. В январе 2016 Днепропетровская ОГА презентует свой вариант открытого бюджета. Власти же самого Днепропетровска пока к такому шагу не готовы, поэтому мы пошли другим путём и создали сайт Социальный Инспектор (http://civilinspect.com.ua), в рамках которого каждый житель города может, например, отследить бюджет любой школы за последние три года. Проект находится в стадии наполнения данных, но уже сейчас можно пользоваться разделом “Образование”. Надеемся, в ближайшие месяцы будет принято ряд решений городских властей, которые позволят максимально детально отображать бюджет, чтобы каждый понимал сколько государство тратит на его школу / больницу / подъезд.
В 2015 году мы разрабатывали и подавали на рассмотрение властей различные проекты решений и распоряжений. Так, разработанный нами проект решения о перечне обязательных к публикации документов на сайте городского совета позволил увидеть много информации, которая ранее скрывались всеми способами. При нашем участии в области запущена обязательная электронная очередь в детские сады, электронные обращения и петиции. В самом Днепропетровске аналогичные проекты уже прошли основные этапы согласования и будут введены в первом квартале 2016.
В самом конце года нам удалось запустить образовательно-антикоррупционный проект “Кухня активіста: готуємо відповідальних громадян”. Благодаря таким инициативам мы поддерживаем развитие гражданского общества. Ведь в нашем видении важны не только реформы, но и готовность общества к ним, поэтому для дальнейшего стабильного развития необходимо обучить максимум граждан способам влияния на власть и её контроля.
В заключении хотелось бы сказать спасибо всем тем, кто работал весь этот год в нашей команде, поддерживал наши инициативы в органах местного самоуправления, помогал нам материально, распространял наши материалы, конструктивно критиковал и тем, кто просто ставил лайки под нашими публикациями.
В новом году, как и в ушедшем, нам очень важна ваша поддержка, поэтому мы призываем всех сознательных граждан не быть в стороне. Помочь нам или присоединиться к нам можно пройдя по ссылке:http://gromko.dp.ua/kak-podderzhat/
Отчёт с гиперссылками можно посмотреть и скачать здесь:








Немає коментарів:

Дописати коментар