- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

вівторок, 25 жовтня 2016 р.

ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ ИЛИ КАК «САМОПОМОЩЬ» РЕШИЛА ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ДНЕПР В МУСОРГРАД

За долгие годы своего существования Днепропетровск успел побывать и кузницей кадров, и финансовой, космической, интеллектуальной столицей СССР и Украины. А местная «Самопомощь», не найдя достойного повода попасть в историю, займет в ней место как главный лоббист превращения Днепропетровщины в крупнейшую помойку – мусорную столицу. Интересы и здоровье людей? Они ничто по сравнению с корыстными мотивами представителей местной «Самопомощи» - Хмельникова и Мишалова.


МУСОРОВОЗЫ ВМЕСТО ЕВРОВИДЕНИЯ

Интересно, что скандал с львовским мусором возник сразу после того, как Днепр прокатили с проведением Евровидения. А ведь там намечался лакомый кусок для дерибана. Полмиллиарда из местного бюджета, столько же из государственного – есть, где разгуляться доморощенным казнокрадам. Но в Киеве своих хватает, поэтому желающим прикарманить народные деньги в Днепре пришлось закатать губу обратно. Тут и подвернулась схема с львовским мусором.
Почему схема? Потому что никто не поверит, что вокруг такого масштабного круговорота мусора в природе не крутятся большие деньги. А местные власти делали все, чтобы утаить ввоз мусора со Львова. И только народный бунт заставил эту власть говорить. И не просто говорить, а оправдываться. Долгое время на все запросы депутатов горсовета шли отписки о том, что информация о львовском мусоре не подлежит разглашению. Попытка запретить ввоз мусора на территорию города на сессии горсовета тоже блокировалась «Самонемощью» под прикрытием мэрского большинства, точнее главой бюджетной комиссии Хмельниковым.
Когда жители Днепра и области стали бросаться под фуры с львовским мусором, перекапывать дороги и выходить на трассы, стало очевидно – отмалчиваться не получится. Тогда и возникли отговорки по поводу распоряжения Кабмина, которого никто в глаза не видел. Местная СЭС и прикормленные эксперты стали утверждать, что львовский мусор – едва ли не благо для города и поможет выжить местному полигону.
Но если все так чисто и законно, почему такая скрытность, непрозрачность и желание выставить горожан дураками? Ведь в итоге городские чиновники признались, что принимали мусор добровольно. Объяснение тут одно – все настолько нечисто, что если глубже копнуть – вонять будет похлеще, чем сам львовский мусор. И кто-то очень хорошо нажился на этой истории. А «Самопомощь» и с наваром осталась, и перед львовским шефом выслужилась. Не секрет, что мэр Львова Андрей Садовой является главой всеукраинской «Самонемощи», и было бы глупо не использовать свои кадры на местах для лоббирования интересов.

ЗМЕЯ НА ГРУДИ В ОБМЕН НА ЛОЯЛЬНОСТЬ

Добившись вхождения фракции «Самопомощи» в горсовете в мэрское большинство, городской голова Борис Филатов даже не предполагал, какую змею пригрел на груди. Потому что волчьи аппетиты депутатов этой политической силы уже давно выходят городу боком. В обмен на лояльность «Самопомощь» получила бюджетную комиссию, а с ней – возможность дерибанить бюджет. На каждой сессии горсовета бюджет перекраивают, принимая решения, проекты которых строчатся в ночь перед голосованием. Политический шантаж «Самонемощи» лезет из всех щелей. А история с Львовским мусором стала настоящей одой политической коррупции.
О том, что именно «Самопомощь» стоит за договорняками по превращению Украины в мусорный полигон для Львова говорит тот факт, что в разных регионах Украины местные депутаты от этой политической силы всеми силами пытаются пролоббировать этот вопрос. Хмельников и Мишалов, как опытные шулеры, показали днепровский пример своим соплеменникам по партии, что на этом деле можно неплохо наварить. В столице, после того как Кличко договорился с Садовым, местная «Самонемощь» перестала блокировать заседания Киевсовета. В Запорожье местная фракция «Самопомощи» в открытую призвала дать разрешение горсовета на въезд фурам со Львова. В Николаеве депутаты этой партии заявили, что нужно принимать мусор из Львова в качестве «братской помощи». Этот список можно продолжать.

ДЕНЬГИ В КАРМАН – КОНЦЫ В ВОДУ

Каждый мало-мальски думающий человек понимает, что история с мусором – это всего лишь один из многочисленных примеров кулуарщины в горсовете Днепра. Резонанс возник от того, что люди реально испугались за свою жизнь, здоровье своих детей. А есть много примеров, когда в теплых кабинетах совершаются сделки «шито-крыто», о которых никто и не подозревает. И «Самопомощь» играет в этих сделках не последнюю роль. Именно представитель этой фракции возглавляет бюджетную комиссию горсовета, и без ведома этой комиссии ни одна копейка никуда не уйдет. А уходят не копейки, а сотни миллионов. И каждая история, которая всплывает, просто поражает размахом коррупции. 
Например, в настоящее время разгорается скандал вокруг аукциона на обслуживание IP-телефонии для городского CALL-центра. И выиграла этот аукцион компания, связанная с Вячеславом Мишаловым, который является одиозным представителем местной «Самонемощи» в горсовете. И это несмотря на то, что конкурент предложил цену в 20 раз ниже. 
Отец Мишалова тоже получил свой куш. Его фирма, которая строила скандальный надземный переход на бывшем проспекте Правды (сейчас – Слобожанский), но не довела дело до ума, переход не достроила. Достраивать и вводить в эксплуатацию переход пришлось уже другой компании. Теперь фирма отца Мишалова выиграла право ремонтировать набережную. И таких тендеров-аукционов, где засветилась «Самопомощь», скоро наберется не на один том уголовного дела. И можно не сомневаться, что оно появится, как только политический ветер в Днепре переменится. А предпосылки к этому имеются. Потому что даже в рядах мэрской коалиции все больше недовольных жадностью и алчностью представителей «Сампомощи». Потому и занервничали Хмельников и компания, которые всеми силами пытаются спрятать концы в воду.

Антон Заречный, наблюдательный гражданин, специально для «Перец Днепровский»
Проследить «мусорный» след, который тянется за «Самопомощью», можно здесь: http://perec.dp.ua

Немає коментарів:

Дописати коментар