- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

пʼятницю, 26 січня 2018 р.

НАКОНЕЦ-ТО, ХОРОШИЕ НОВОСТИ. СОЗДАНА РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МВД: ВСЕ ХОРОШО - НО ТОЛЬКО НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

24 сентября, в ГУНП в Днепропетровской области состоялась рабочая встреча советника Министра внутренних дел Украины, председателя Общественного совета при МВД Украины Владимира Мартыненко с представителями институтов гражданского общества Днепра.
В ходе встречи Владимиром Мартыненко с представителями институтов гражданского общества была создана Рабочая группа по налаживания сотрудничества и взаимодействию с органами исполнительной власти, которые координируются Министром внутренних дел Украины Арсеном Аваковым, в состав которой вошли 37 человек.

СПИСКИ МАРТЫНЕНКО
На первый взгляд всё это хорошо.
Но есть одно "но" - и очень большое.
Изначально Владимир Мартыненко декларировал, что в её состав могут войти абсолютно все желающие, которые своими знаниями и опытом могут помочь этой группе функционировать. Рабочая группа будет сотрудничать со всеми подразделениями – Национальной полицией Украины, Национальной гвардией Украины, Государственной службой по чрезвычайным ситуациям Украины, Государственной миграционной службой Украины, Государственной пограничной службой Украины и т.д.
«Хотелось бы наладить обратную связь, чтобы можно было вносить предложения, конструктивную критику. Это нужно, чтобы мы могли корректировать работу Министерства, работу всех органов, вносить правки в нормативно-правовые документы, которые регулируют работу Министерства, организовывать «круглые столы», обсуждая необходимые изменения, проводить экспертизу всех этих процессов.
В стране очень активная общественность, быстро включается в процесс. Особенно много активных общественников, которые хотели бы контролировать происходящие процессы, появилось после Революции Достоинства. Однако законом не предусмотрено создание общественных советов в областных управлениях, поэтому мы искали путь, как можно привлечь общественность к практической работе. Поэтому и решено создавать рабочие группы в структуре Общественного совета, которые сотрудничают со всеми службами. Участники групп будут привлекаться ко всем проектам и процессам Общественного совета», - ранее рассказывал советник министра внутренних дел Владимир Мартыненко.
И так, не смотря на то, что целями данной рабочей встречи были заявлены установление диалога и налаживание более тесного сотрудничества представителями институтов гражданского общества с правоохранительными органами, активизация совместной деятельности, данная рабочая встреча, проводилась в закрытом режиме, а вход был исключительно, согласно списку, утвержденному лично Владимиром Мартыненко.
Обратите внимание, что основными задачами Рабочей группы по Днепропетровской области является проведение консультаций с общественностью по разработке проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов, которые координируются Министром, и сотрудничество с этими органами исполнительной власти.
«КАРМАННЫЕ» ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ И «РУЧНЫЕ» РАБОЧИЕ ГРУППЫ
«Карманные» общественные советы в Днепре уже давно стали трендом и при таких контролирующих, местных и исполнительных органах власти, как: УСБУ в Днепропетровской области, Днепропетровская областная государственная администрация, ГУ ГФС в Днепропетровской области, Днепровский городской совет, Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области, Управление Укртрансбезопасности в Днепропетровской области, уже давно созданы и функционируют, выполняя исключительно функцию «одобрямса».
Мало того, сравнивая составы вышеуказанных Общественных советов легко увидеть, что там почти на 90 % представлены одни и те же профессиональные общественники, для которых общественная деятельность является средством для личного обогащения.
К тому же все они представляют определённые группы.
Например, есть группа «Романенко-Комиссар», которая фактически руководят целой гроздью фейковых на первый взгляд якобы независимых общественных организаций, председателями которых являются городские сумасшедшие, бомжи, безработные или того хуже люди с криминальным прошлым. И ни один из них даже не имеет полного среднее образования.
Надеюсь, что ни для кого уже не секрет, что на деле они (общественные советы) зачастую являются «карманными», декоративными или попросту - «ручными» структурами, полностью зависящими от тех, при ком они были образованы.
Сегодня этот, и без того не маленький список, пополнила «ручная» Рабочая группа по Днепропетровской области Общественного совета при МВД Украины.
Власть — гражданское общество: системный сбой
И так мы видим, что процесс формирования Рабочей группы «был заранее срежиссирован» советником Министра внутренних дел Украины, председателем Общественного совета при МВД Украины Владимиром Мартыненко, с целью фактического отстранения маститой и профессиональной общественности от участия в работе Рабочей группы.
Революция Достоинства выдвигала несколько требований, созвучных с устремлениями всего украинского общества: справедливость, расширение прав и свобод, общественный контроль, демократия. Итак, гражданское общество ожидало, что новая власть на законодательном уровне и на уровне практик обеспечит процесс увеличения объема свобод во всех сферах, создаст правовые гарантии их соблюдения. Вместо этого наблюдается обратный процесс: государственная политика содействия развитию гражданского общества начала пробуксовывать.
Майдан хотел не смены фамилий во власти, а изменения системы: замены неэффективных постсоветских институтов новыми, инновационными, применения новых технологий в публичном управлении, изменения общественно-политических и экономических отношений в государстве, лишения чиновника возможности собирать с граждан «коррупционный налог». Этим и отличается «революция» от простой «смены политического режима», «косметических псевдореформ». Первый вариант — это шанс модернизировать страну, завершить постсоветский этап развития; второй — еще один «упущенный шанс».
Собственно, в этом разновидении целей и задач Революции и заключается основное противоречие между властью и гражданским обществом.
СИСТЕМНЫЙ СБОЙ
Стратегирование государственной политики содействия развитию гражданского общества является важной сферой функционирования правового демократического государства. В большинстве европейских стран существуют целостные системы механизмов взаимодействия власти и общественных учреждений, платформ для совместного участия в формировании государственных политик, приняты даже европейские партисипативные кодексы.
В условиях, когда власть не только не способствует, а, наоборот, пытается ограничить пространство прав и свобод, говорить о системе реализации государственной поддержки развития гражданского общества, о стратегировании политики содействия "третьему сектору", об осознанном участии (а не рефлексии) государства в формировании информационного общества вряд ли возможно.
Участники общественного диалога — и гражданское общество, и государство — должны наконец-то осознать, что тактика взаимного игнорирования приводит к социальной дезинтеграции и разрушительным конфликтам. Отсутствие консенсуса и консолидированной позиции, взаимовлияний власти и общественности и общей ответственности за дальнейшее развитие национальной государственности, как никогда раньше, сегодня угрожает потерей всех предыдущих государствообразующих достижений.
Считают, что такая «война» общественных активистов с регулярными попытками представителей власти бюрократически ограничить деятельность общественных организаций, благотворительных фондов и волонтерских организаций является следствием системного сбоя в реализации государственной политики содействия развитию гражданского общества.
РЕАЛИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
До тех пор, пока в Украине не сформируется устойчивое гражданское общество, содействие его развитию должно быть отдельной, системной и одновременно повседневной сферой деятельности нашего государства. При этом государственную политику содействия развитию гражданского общества следует, как формировать, так и реализовывать вместе с обществом. Но сегодня мы наблюдаем системный сбой в реализации этой политики.
Фейсбук, Константин Бильцан


Немає коментарів:

Дописати коментар