- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

неділя, 24 червня 2018 р.

Конституция Украины - основной закон государства Украина. Но не для всех.

Статья 8. 
В Украине признается и действует принцип верховенства права.  Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей.

Статья 79. 
Перед вступлением на должность народные депутаты клянутся соблюдать Конституцию Украины.
        Закон Украины «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підвищення пенсій»
Закон принят Верховной Радой Украины 03.10.2017 года, подписан президентом 09.20.2017 года. Принимая этот закон, депутаты нарушили Конституцию Украины, а именно:
Внесение изменений в ЗУ «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування»:
Статья 25: «за период участия в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования величина оценки одного года страхового стажа равна 1 %».
Статья 26. Условия назначения пенсии по возрасту: имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения 60 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет (до 31.12.2017 г.), не менее 25 лет (до 31.12.2018 г.), не менее 26 лет (до 31.12.2019 г.)….не менее 35 лет (с 1.01.2028 г.).
Сужение содержания и объема прав пенсионеров, полученных на основании законодательства, действующего на момент назначения пенсии, следует рассматривать уменьшение величины оценки одного года страхового стажа с 1,35 до 1 %.
Изменение этого показателя приведет к нарушению конституционных прав граждан, гарантированных статьей 22 Конституции Украины, в соответствии с которой принятие новых законов или внесение изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод. Изменение величины оценки одного года страхового стажа при назначении пенсии с 2018 года приведет к уменьшению размера пенсии на 30 %.
Увеличиваются требования к страховому стажу, необходимому для назначения пенсии. Учитывая то, что в следующие году на пенсию претендовать будет поколение, которые начинали работать после 1990 года, многие из которых долгое время не работали или работали в теневом секторе экономики, большинство из них не смогут выйти на пенсию в 60 лет. Новые требования к страховому стажу являются нарушением социальной справедливости по отношению к застрахованным лицам, которые всю свою трудовую деятельность честно и в полном объеме выполняли свои обязательства по уплате страховых взносов, рассчитывая в дальнейшем, на достойную пенсию,  не ожидали изменений условий в пенсионном обеспечении.
(Комитет ВРУ по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения).
Главное юридическое управление ВРУ считает, что увеличение страхового стажа  нарушает 58 статью Конституции Украины (действие законов во времени). Граждане, которые планировали свою жизнь, исходя из положений действующих на то время условий пенсионного обеспечения и необходимого для назначении пенсии стажа 20 лет (для женщин) и 25 лет (для мужчин), могли по каким либо уважительным причинам не работать (по состоянии здоровья, по уходу за детьми и т.п.). Теперь для них в 30- 40 лет заработать до 60 лет необходимый стаж маловероятно. Внесение изменений в закон, относительно периода страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по возрасту, имеет обратное действие во времени относительно этих граждан, так как приобретение стажа не одномоментно, а относится к продолжительному периоду прошлой жизни. А по сути, сейчас к этим гражданам применили законодательную норму, имеющую карательный характер.
Статью 28 «Минимальный размер пенсии по возрасту», пункт 1: минимальный размер пенсии по возрасту  у мужчин 35 лет, у женщин 30 лет страхового стажа устанавливается в размере прожиточного минимума для лиц, которые утратили работоспособность. За каждый полный страховой стаж сверх 35 и 30 лет, пенсия увеличивается на 1 % минимального размера пенсии по возрасту…
Такой подход к определению минимального размера пенсий противоречит статье 46 Конституции Украины, соответственно которой пенсии и прочие социальные выплаты и помощь, являющиеся основным источником существования, должны обеспечивать уровень жизни, не ниже от прожиточного минимума и ст. 2 ЗУ «Про прожитковий мінімум», которая определяет применение прожиточного минимума для определения минимальной пенсии по возрасту.
Остается неурегулированной проблема установления фиксированного размера минимальных пенсионных выплат по решению Правительства (949 грн.) для отдельных категорий граждан.
(Комитет ВРУ по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения).
Внесение изменений в ЗУ «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи»: статью 49 дополнить: После 1 января 2015 года дополнительная пенсия за вред здоровью лицам, отнесенным к 4 категории, не устанавливается».
Это положение противоречит статье 22 Конституции Украины, поскольку сужает содержание и объем существующих прав граждан (Комитет ВРУ по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения).
Уполномоченный ВРУ по правам человека считает, что ЗУ «про внесение изменений в законодательные акты по повышению пенсий» не обеспечил надлежащей дифференциации размеров пенсий граждан в зависимости от страхового стажа и заработка, а также «осовременивания» пенсий. Сужает существующие конституционные права граждан увеличение страхового стажа, необходимого для назначения пенсий по возрасту. Ухудшает условия льготного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан (работников образования, охраны здоровья и социального обеспечения), отменены специальные условия выхода на пенсию отдельных категорий работников. Все эти изменения поставили в неравные условия будущих пенсионеров. 
Таким образом, основные положения принятый ВРУ 03.10.2017 года Закона Украины «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підвищення пенсій» противоречат Конституции Украины. Принимая  этот закон, народные депутаты нарушили клятву соблюдать Конституцию. Более того, голосуя за этот закон, они знали, что его основные положения противоречат Конституции, так как про эти противоречия им сказали эксперты в своих заключениях к этому закону.

19.10.2017 года принят Верховной Радой, 29.12.2017 г. подписан президентом.
Статья 4. Программа медицинских гарантий
Главное научно – экспертное управление ВРУ считает, что «некоторые положение» этого закона не согласуются с положениями Конституции, а именно 49 статьи, которой предусмотрено, что государство создает условия для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания. В государственных и коммунальных учреждениях охраны здоровья медицинская помощь оказывается бесплатно. Конституция Украине не предусматривает возможности каких либо исключений из этих положений, кроме военного времени.
Уполномоченный ВРУ по правам человека считает, что положение 4, 6 и 9 (программы медицинских гарантий и порядок их получения), противоречат 49 статье Конституции, которая гарантирует каждому право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.  Принятый закон предусматривает медицинскую помощь за счет Государственного бюджета только в рамках перечня программы медицинских гарантий, которая утверждается каждый год. Нормы этого закона имеют юридическую неопределенность понятий «необходимые медицинский услуги и лекарственные средства». Передача вопросов оказания медицинской помощи на уровень «подзаконного» регулирования противоречит статье 64 и первой части статьи 92 Конституции Украины (конституционные права и свободы человека не могут быть ограничены, исключительно законами определяются основы социальной защиты и охраны здоровья).
Этот закон нарушает статью 22 Конституции Украины, так как сужает содержание и объем существующих прав и свобод граждан в сфере охраны здоровья.
Решением Конституционного Суда Украины № 1-13/2002 от 29.05.2002 г. (дело про бесплатную медицинскую помощь) дано официальное разъяснение положения части 3 статья 49 Конституции Украины «в государственных и коммунальных учреждениях охраны здоровья медицинская помощь оказывается бесплатно». Неприемлемой является позиция отдельных государственных органов установить границы бесплатной медицинской помощи в виде гарантированного уровня… Это противоречит положениям статьи 3, статья 22 (часть 3) и прочих статей Конституции Украины.


Закон Украины «Про государственный бюджет Украины на 2018 год», принят ВРУ 22.12.2017 г., подписан президентом 30.12.2017 г.
Главное научно – экспертное управление ВРУ считает, что продолжается многолетняя практика «призупинення» ЗУ «Про государственный бюджет» действия прочих действующих актов законодательства… , что противоречит многочисленным решениям Конституционного Суда Украины, а также статьям 1, 3, 6, 8, 19, 21 и 22 Конституции. Законом про государственный бюджет нельзя вносить изменения в законы, останавливать или отменять их действия, поскольку это вносит противоречия в законодательство и как последствие – отмену или ограничение прав и свобод человека. Не соответствует статья 95 Конституции (исключительно Законом про Госбюджет определяются расходы государства на общественные потребности), а в ЗУ «Про государственный бюджет на 2018 год» допускается возможность управления расходами «в ручном режиме».
Размер прожиточного минимума существенно отличается от его реального показателя – стоимостной величины достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека. По официальной информации Министерства социальной политики Украины, фактический размер прожиточного минимума в ценах августа 2017 года на 1 человека в месяц составил 2 953,74 грн., а правительство утвердило значительно низший (в 1,74 раза) размер базового социального стандарта– 1 700 грн., чем рассчитанный по действующим методикам.
Утвержденный прожиточный минимум 1700 грн. не учитывает:
-  обесценивание доходов и  денежных накоплений граждан вследствие высокой ценовой инфляции, девальвации национальной валюты и снижает покупательскую способность населения (и соответственно формирование ВВП)
-  ухудшает уровень жизни и социальной незащищенности, создает условия дальнейшего обнищания населения, особенно тех его слоев, для которых пенсии и прочие виды социальных выплат являются основным источником существования.

Закон Украины «Про рынок электрической энергии» принят ВРУ 13.04.2017 г., подписан президентом 08.06.2017 г.
Главное юридическое управление ВРУ считает, что отдельные положения этого закона противоречат Конституции Украины. Далее идет длинный перечень
– пункт 5 часть 1 статья 92 (исключительно законами «визначаються засади організації та експлуатації енергосистем», а в законе полномочия ВРУ в сфере энергетики делегированы центральным органам власти, государственному коллегиальному органу и прочим органам власти.
 - статьи 8, применение названий нормативно- правовых актов «правила», «кодексы», «инструкции» не учитывает установленных Конституций правовых отношений.
- статья 13 и 42 (равенство всех субъектов прав собственности перед законом), в части  обслуживания текущих счетов со специальным режимом.
- статья 6 (относительно правового статуса НКРЕКП)
И так далее…

Закон Украины «Про жилищно – коммунальные услуги» принят ВРУ 09.11.2017 г., подписан президентом 06.12.2017 г.
Главное юридическое управление ВРУ считает, что отдельные положения этого закона противоречат Конституции Украины.
Этот закон дает возможность законодательно закрепить норму «с учетом особенностей», установленных законами, регулирующими отношения в сферах поставок и распределения электрической энергии, природного газа, тепловой энергии, централизованного водоснабжения и водоотведения, обращения с бытовыми отходами. При этом границы и объем применения этих особенностей определяются субъектами правовых отношений по собственному разумению. Подобный законодательный подход не учитывает правовых позиций Конституционного Суда Украины, в решениях которого неоднократно озвучивалось, что определяющим элементом верховенства права является принцип правовой определенность, ясности и неоднозначности правовых норм, поскольку иное не может обеспечить ее одинаковое применение… В законе не учтены требования статьи 8 Конституции Украины по обеспечению принципа правовой определенности, основополагающего принципа верховенства права.
В законе нарушены требования статьи 19 Конституции Украины относительно наделения центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере ЖКХ, полномочиями по «сприяння створенню виконавцями комунальних послуг та управителями систем управління якістю відповідних послуг на базі національних або міжнародних стандартів».
Законом установлены полномочия НКРЕКП, противоречащие статье 6 Конституции Украины. 
Раздел 4 ЗУ «Про жилищно – коммунальные услуги». Пункт  6.
У багатоквартирних будинках, у яких на день набрання чинності цим Законом не створено об’єднання співвласників багатоквартирного будинку, співвласниками не прийнято рішення про форму управління багатоквартирним будинком та не оголошено конкурс з призначення управителя багатоквартирного будинку відповідно до частини п’ятої статті 13 Закону України "Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку", виконавчий орган місцевої ради (або інший орган - суб’єкт владних повноважень, якому делеговані функції із здійснення управління об’єктами житлово-комунального господарства, забезпечення їх утримання та ефективної експлуатації, необхідного рівня та якості послуг) зобов’язаний оголосити і провести такий конкурс у тримісячний строк з дня отримання протоколу зборів співвласників багатоквартирного будинку із проханням призначити управителя. Рішення щодо цього питання вважається прийнятим зборами співвласників, якщо за нього проголосували власники квартир та нежитлових приміщень, площа яких разом перевищує 50 відсотків загальної площі всіх квартир та нежитлових приміщень багатоквартирного будинку.
Главное юридическое управление ВРУ считает, что такая конструкция, как «не створено об’єднання співвласників багатоквартирного будинку, співвласниками не прийнято рішення про форму управління багатоквартирним будинком та не оголошено конкурс з призначення управителя багатоквартирного будинку» не учитывает принцип правовой определенности, поскольку позволяет произвольно трактовать случаи, когда решения о назначении управителей принимает исполнительный орган местной власти, следовательно, нарушается требование статьи 8 Конституции Украины.

Если вы посмотрите на сайте Верховной Рады Украины замечания экспертов к законопроектам, которые уже приняты и действуют, вы найдете еще много нарушений конституционных норм, которые вошли в действующее законодательство благодаря народным депутатам. Они клялись соблюдать нормы Конституции и очень скоро забыли об этом. Очень жаль, что у нас в стране не принято наказывать за это.

Анализ: Ирина Нестеренко

Немає коментарів:

Дописати коментар