- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

четвер, 19 жовтня 2017 р.

Больше половины населения Украины за чертой бедности

В 2016 году 58,6 % населения Украины имели доходы ниже фактического прожиточного минимума.
Департамент стратегического планирования и анализа Министерства социальной политики Украины ежемесячно готовит правительству очень важный документ, который называется «Информация по основным показателям уровня жизни населения». Думаю, что многих эта информация может заинтересовать. Для меня был шок, когда я прочла один из разделов этого документа под названием «Показатели бедности». Честно говоря, я не ожидала, что все так плохо. У меня были еще какие то иллюзии…

Наиболее свежий документ из этой серии опубликован на сайте Министерства за август 2017 года. Привожу дословно:
Данные 2016 года свидетельствуют об общей стабилизации в ситуации с бедностью, с незначительным колебанием в сторону уменьшения или увеличения уровня бедности в зависимости от критерия измерения.
Дані 2016 року свідчить про загальну стабілізацію в ситуації з бідністю, з незначними коливаннями у бік зменшення чи збільшення рівня бідності залежно від критерію виміру.
Обращаю внимание – здесь идет речь о фактическом и официально утвержденном прожиточном минимуме, которые сильно отличаются друг от друга. Если ориентироваться на официально утвержденный правительством прожиточный минимум, то бедного населения у нас в два раза меньше, а именно посмотреть правде в глаза и пересчитать потребительскую корзину в реальных ценах, то прожиточный минимум вырастит приблизительно в два раза. А если еще учесть и налоги на доходы физических лиц, то разница будет еще значительнее.

Далее, авторы приводят данные 2015 и 2016 года, по 2017 году – ничего (по всей вероятности, год еще не закончился, поэтому и не считали). Если учитывать рост цен в 2017 году, то ситуация в первом полугодии хуже в разы.
Приложение 3. Индексы потребительских цен в % к декабрю предыдущего года

2016 год
2017 год
Январь
100,9
101,1
Февраль
100,5
102,1
Март
101,5
103,9
Апрель
105,1
104,9
Май
105,2
106,2
Июнь
104,9
107,9
Июль
104,8
108,2
Август
104,5
108,1
Сентябрь
106,4
110,2
Октябрь
109,4

Ноябрь
111,4

Декабрь
112,4


В 2015 году наблюдался двух кратный рост уровня бедности по критерию расходов ниже фактического минимума (с 28,6% до 58,3 %). В 2016 году – незначительное увеличение значений до 58,6% или на 0,3 процентных пункта (в границах статистической погрешности). 
Якщо у 2015 році спостерігалося дворазове зростання рівня бідності за критерієм витрат нижче фактичного прожиткового мінімуму (з 28,6 % до 58,3 %), то у 2016 році відбулося незначне збільшення значення до 58,6 % або на 0,3 відсоткових пункти (у межах статистичної похибки).
В 2016 году 58,6 % населения Украины имели доходы ниже фактического прожиточного минимума. Уровень бедности в 2015 году возрос в два раза. А дальше – сплошная манипуляция критериями.
При цьому рівень бідності за критерієм доходів нижче фактичного прожиткового мінімуму знизився у 2016 році на 0,8 відсоткових пункти – з 51,9 % до 51,1 %.
Крім того, спостерігається тенденція щодо зменшення масштабів крайньої бідності за абсолютними критеріями (національним та міжнародним). Так, рівень бідності за офіційно затвердженим прожитковим мінімумом суттєво зменшився – з 6,4 % до 3,8 %, а за критерієм ООН (5,05 дол. США на особу на добу) – з 2,4 % до 2,0%. Таким чином, для найбіднішого населення спостерігаються позитивні зміни.
Показники відносної бідності демонструють різнонаправлені тенденції – якщо за національним критерієм (75 % медіани сукупних витрат) відбулося зростання рівня бідності (на 0,6 в.п.), то за критерієм з використанням еквівалентної шкали ЄС (60 % медіани сукупних доходів) спостерігається незначне зниження показника (на 0,4 в.п.).
В различных возрастных группах населения бедность проявляется по разному. За чертой бедности в 2015 году оказалось:
-  42,6 % работающего населения,
- 54,3 % пенсионеров (я находила на сайте пенсионного фонда другие данные – более 90 %)
- 62,7% детей в возрасте до 17 лет;
56,2 % (в 2016 г. – 62,2%) молодежь 16- 19 лет
Вот это действительно страшно! Вспомните еще, что стремительное обеднение населения случилось за очень короткий период – всего лишь за три с половиной года. Вот это настоящий итог проводимых правительством реформ!
У розрізі соціально-демографічних груп населення показники бідності за 2016 рік характеризується такими даними:
- рівень бідності серед працюючих: за відносним критерієм за витратами склав 19,2 % (2015 рік – 18,3 %); за абсолютним критерієм за доходами нижче фактичного прожиткового мінімуму зменшився на 0,6 в. п. і склав 42,0 % (2015 рік – 42,6 %);
- рівень бідності серед осіб пенсійного віку (непрацюючих): за відносним критерієм за витратами склав 22,6 % (2015 рік – 21,0 %); за абсолютним критерієм за доходами нижче фактичного прожиткового мінімуму знизився на 0,6 в. п. і склав 53,7 % (2015 рік – 54,3 %);
- рівень бідності серед дітей віком 0-17 років: за відносним критерієм за витратами склав 29,3 % (2015 рік – 29,2 %); за абсолютним критерієм за доходами нижче фактичного прожиткового мінімуму зменшився на 1,6 в. п. і склав 61,1 % (2015 рік – 62,7 %);
- рівень бідності серед осіб віком 16-19 років: за відносним критерієм за витратами склав 29,5 % (2015 рік – 25,4 %); за абсолютним критерієм за доходами нижче фактичного прожиткового мінімуму склав 62,2 % (2015 рік – 56,2 %).

И еще интересная информация – приложение 5. Уровень бедности по регионам Украины в 2015 – 2016 годах (по доходам ниже фактического прожиточного минимума).
В среднем по Украине абсолютный критерий – 51,1 % (это процент населения, имеющего доходы ниже фактического прожиточного минимума).
В нашей Днепропетровской области этот критерий выше среднего по Украине – 53,9% (в 2015 г. – 51,6%). И заметьте, ситуация ухудшилась! А по статистике, средняя заработная плата по области одна из самых высоких! Как можно объяснить, что в области, имеющей самый большой промышленный потенциал (самый большой вклад по ВВП, по производству промышленной продукции) - больше половины населения имеет доходы ниже прожиточного минимума? То есть, больше половины жителей области находятся фактически за чертой бедности?
Лучше положение в Винницкой области, там за чертой бедности находятся 38,6 % населения, а в 2015 г. было 48,6 %. Где же они зарабатывают?
Лучше в Закарпатской области – было 49%, стало 47,1 %.
В Ивано – Франковской области – было 43,9%, стало 40,4 %.
Заметное улучшение во Львовской области - было 60,1 %, стало – 47,3%.
Так же необъяснимо улучшилось положение с бедными в Николаевской области – было 64%, стало 47%.
В Одесской области – было 46,9 %, стало 39,7%.
В Полтавской области – было 52,7%, стало 51,2 %.
В Черновицкой области было 53,6%, стало 43,3 %.
В Черниговской области бедных было 37% населения, стало – 46,9%.
В г. Киев – было 39,8%, стало 37,9%.

Хуже: в Волынской области – 57% (в 2015 г. – 58,9%);
в Донецкой области – 59,6% (в 2015 г. – 54,7%);
в Житомирской – 63,0 % (в 2015 г. – 60,2 %)
в Запорожской области – 44,0% (в 2015 г. – 55,1 %)
в Киевской области (только без г. Киев) – было 38,1 %, стало 56,7%.
В Кировоградской области – было 56,2 %, стало 53,1 %
В Луганской области – было 55,9 %, стало 57,8%
В Ровенской области – было 68%, стало 64,8%.
В Сумской области было 51,8%, стало 53,9%.
В Тернопольской области было 58,5 %, стало 51,8%
Заметное ухудшение с бедным населением стало в Харьковской области – было 47,3 %, стало 58,9%.
В Херсонской области было 65,1 %, стало 55,9%.
В Хмельницкой области было 63,5 %, стало 58%.
В Черкасской области было 52,2 %, стало 60,3 %.


Бедность – это когда граждане страны или ее социальные группы (пенсионеры, инвалиды, безработные …) не имеют возможности удовлетворить свои минимальные потребности, необходимые для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода. Бедность зависит от общего стандарта уровня жизни, с которым политиканы что хотят, то и делают. В нашей стране уровень жизни определяется прожиточным минимум, который официально утверждается правительством. А еще имеется фактический прожиточный минимум, который рассчитывается Министерством социальной политики. Разница между официальным и фактическим прожиточным минимумом практически в два раза!!!
Міністерство соціальної політики України відповідно до статті 5 Закону України „Про прожитковий мінімум” повідомляє, що фактичний розмір прожиткового мінімуму у цінах серпня 2017 року у розрахунку на місяць на одну особу становив 2 954 грн (з урахуванням суми податку на доходи фізичних осіб – 3 389 грн), для дітей віком до 6 років – 2 817 грн, для дітей віком від 6 до 18 років 3 424 грн, для працездатних осіб – 3 058 грн (з урахуванням суми податку на доходи фізичних осіб – 3 798 грн), для осіб, які втратили працездатність, 2 495 гривень.
Фактичний розмір прожиткового мінімуму застосовується для спостереження за динамікою рівня життя в Україні.
Если человек по стандартам ООН тратит на проживание менее 5 долл. на день, а на месяц менее 150 долларов, то это считается, что он живет за чертой бедности. На сегодняшний день по курсу Национального банка - это примерно 3750 грн - такова черта бедности нашего населения


Ирина Нестеренко

Немає коментарів:

Дописати коментар