- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

понеділок, 30 червня 2014 р.

«ДОНЕЦКИЙ СГОВОР» ПЕТРА ПОРОШЕНКО ИЛИ О ТОМ, КАК КИЕВ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВИШИ

Победные фанфары подписания соглашения об Ассоциации с ЕС не могли заглушить основной вопрос...
Победные фанфары подписания соглашения об Ассоциации с ЕС не могли заглушить основной вопрос, который сейчас является главным и наиболее болезненным для каждого жителя Украины: «Что будет после окончания анонсированного «перемирия», которое наступает 27 июня в 10.00»?

Этот же вопрос застыл на устах военных стоящих на боевых позициях, которые стояли в полной боевой готовности и только ждали приказ, чтобы, наконец, прекратить все это безобразие. Но этого приказа они не дождались. В предыдущей статье на эту же тему «Мирный план» Порошенко: от  пацифизма к капитулянтству», я писал о том, что пораженческая стратегия, положенная в его основу соглашательских инициатив, продолжится и после 27-го числа. Иными словами, и после истечения указанного срока не произойдет ровным счетом ничего. Так и получилось. «Перемирие» было продлено до 30 июня и пресловутый «план «Б» оказался очередной словесной фикцией.    А теперь давайте разберемся, что мы имеем в «сухом остатке» после того, как предложенный план по «деэскалации» и «мирному урегулированию» обнаружил свою провальную а, точнее сказать, «фейковую» суть?

1.  «Переговоры» как форма легитимации криминальных квазигосударственных образований
       Насколько можно было понять из декларативных положений «мирного плана» переговорный процесс с «террористами» не предполагался. Основной месседж этого плана, состоящего, как известно из 15 пунктов, посылался «мирным жителям» Донбасса и именно им предлагались такие программные пункты как «децентрализация», «согласование кандидатур губернаторов», «создание рабочих мест» и т.д. Собственно «переговоры» должны были вестись с представителями легитимной (подчеркиваю это слово!) власти Донецкой и Луганской области. Что касается «сепаратистов» (они же «террористы»), то они, по определению, находились вне переговорного процесса и с ними анонсировался разговор на уровне ультиматумов – сложить оружие, уйти в Россию по мирному коридору, освободить захваченные здания и призвать образования типа ДНР и ЛНР к самоликвидации.
    Однако в процессе реализации этого плана произошла незаметнаяподмена понятия «мирный», вследствие чего при совершенно аморальном пособничестве представителей ЕС переговоры начали вестись непосредственно с сепаратистами. В ходе этих переговоров произошли две, с моей точки зрения, страшные и недопустимые вещи. Во-первых, самим их фактом представители ДНР и ЛНР (такие, как Бородай и Болотов) и государственный преступник Царев были признаны в качестве полноправныхсубъектов этих переговоров, а, следовательно, задним числом, были легитимированы и государственные образования, которые они представляют. (Тем самым, была создана база для их дальнейшего отделения или, по-крайней мере для их автономии от центральной власти).  Во-вторых, в процессе этих переговоров стороны полностью поменялись ролями, и уже представители Донбасса стали выдвигать требования и ультиматумы (причем уверенно и нагло), а официальная власть Украины оказалась в роли оправдывающихся просителей.        

2.  История повторяется дважды: один раз в виде Чемберлена, другой раз в виде Меркель
    Нынешнего Президента Украины уже успели сравнить с Чемберленом. Однако в гораздо большей степени это сравнение подходит к европейским лидерам и особенно к госпоже Меркель. Сходство так называемого «перемирия» с Мюнхенским сговором (буквально сегодня о нем написала в своем блоге Л. Оробец) наводит на одну грустную мысль: если российская история представляет  собой один и тот же повторяющийся «фрейм» отката к авторитаризму и агрессивной внешней политике, то европейская история обнаруживает удивительную повторяемость в трусливом и подлом сценарии «умиротворения диктатора». Очевидно, что вводить санкции третьего уровня по отношению к России Меркель так же хочет, как Порошенко хочет реально воевать. Именно потому она крайне заинтересована в «мирном» решении «донецкого» вопроса с помощью переговоров.
    В СМИ уже не раз мелькала мысль о том, что Европа подталкивает Украину к признанию новообразованных республик, выводя Путина из-под обвинений в военном вторжении. Иными словами, в этой ситуации внешнего давления украинское руководство само  должно отказаться от контроля над  Донбассом в обмен на определенные преференции со стороны ЕС и РФ. Таким образом, достигаются сразу несколько целей: европейское сообщество продолжает публично гневно обличать Путина с позиций «европейских ценностей», «умиротворяя» его путем отчуждения Донбасса, сохраняет с ним плотные экономические отношения и одновременно поощряя Украину к дальнейшей «евроинтеграции».
   Если мыслить политику сквозь призму этических представлений, то такая политика, как и в 30-е годы пришлого столетия производитомерзительное впечатление. Его нельзя даже назвать политикой «двойных стандартов», это типичное проявление «цинического Разума» в терминологии П. Слотердайка, и неприкрытым выражением такого цинизма выглядит озабоченность Меркель присутствием на переговорах Медведчука.       

3.  «Мир с позиции силы» или поведение ягненка?
    Одной из формул, которая рационализирует пацифистскую стратегию Порошенко, является формула «мира с позиции силы». Я не буду обсуждать эту формулу, которая сама по себе является достаточно неплохой. Меня интересует лишь та модификация, которую эта формула претерпевает при ее использовании действующим украинским Президентом, в стратегии которого есть мир, но полностью отсутствует измерение силы. Вместо нее имеет место политика постоянного заискивания перед всеми участниками и «решалами» донецкой войны: заискивания перед сепаратистами (с которыми ведутся переговоры на фоне безнаказанного убийства наших военнослужащих которых наша власть спокойно проглатывает), заискивания перед Западом (смысл месседжа западному сообществу: «Посмотрите, какой я пай-мальчик!»). Что же касается личности Путина, то в отношении этого субъекта заискивание переходит в неприкрытое пресмыкательство и поведение ягненка перед волком из басни Крылова.
    Примерами такого рабского подобострастия могут служить высказывания Порошенко о том, что он категорически не разделяет идею наказующих санкций против РФ, то есть, санкций против страны-агрессора, по кускам отбирающего и раздирающего Украину! Не означает ли такое толстовское всепрощение признания де-факто аннексии Крыма и нижайшую просьбу прекратить отбирать наши земли дальше? Но еще ярче подобное верноподданическое пресмыкательство проявляется в высказывании о том, что Путин – человек, у которого эмоциональные состояния сочетаются с прагматическими умонастроениями, и потому нужно ловить момент, когда последний будет находиться в именно в состоянии мыслить рационально и договариваться.
    Как можно проинтерпретировать этот публично произнесенный маразм? Так визирь может относиться к султану, полностью полагаясь на его господскую волю и лишь смиренно умоляя о снисхождении. Однако если украинская власть ведет себя, как ягненок, то поведение Путина полностью укладывается в логику крыловского Волка. На все просьбы о милости он отвечает одним: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».     

4.  О том, как Киев превращается в Виши
    Размышляя о перспективах «мирной» стратегии Порошенко, невольно приходишь к аналогии между поведением официального Киева и вишистской Франции, причем эта аналогия простирается намного глубже указания на коллаборационистское поведение украинского президента. «Вишизм» намного глубже простого коллаборантства (хотя сам термин введен маршалом Пэтеном и был употреблен в положительном смысле; смысл пейоративный тот термин приобрел позднее и «сотрудничество» с оккупантами стало приравниваться к государственной измене). Он состоит в признании чужой власти на оккупированных областях и права этой власти полноправно хозяйничать в этих областях. И не просто сотрудничать с ней, а сотрудничать в реализации этого права!
    «Мирный план» и переговоры по сути означают процесс превращения Киева в Виши, и образ Порошенко как президента-коллаборанта имеет под собой веские подтверждения. Например, в одном из своих интервью Порошенко подчеркнул, что решение проблемы Донбасса займет несколько недель, а может быть и несколько месяцев. Еще в одном интервью он сказал, что войной эту проблему не решить и, тем самым, дал понять, что по-настоящему воевать он не собирается. Предполагаемое назначение на должность министра обороны Юрия Косюка, владельца холдинга «Наша Ряба», человека, окончившего Институт Пищевых технологий, лишний раз показывает, насколько далек Петр Алексеевич в своих планах от организации реального Сопротивления. (Я имел удовольствие преподавать один семестр в этом замечательном заведении и точно могу сказать, что военную стратегию там точно не преподают).
    А слухи о возможном назначении Медведчука на должность губернатора Донеччины, а Шуфрича – Луганщины, демонстрируют вишистскую стратегию признания оккупированных территорий, где упомянутые персонажи, о присутствии которых на переговорах так пеклась Меркель, будут наместниками Путина.
    Что «день грядущий нам готовит» в ситуации необходимости срочного решения донбасской проблемы и дальнейших шагов Президента? Как видно, и после 27 июня ситуация не успокаивается, из России заходят все новые партии военной техники, взрываются железнодорожные пути и совершаются другие террористические акты, и снова мы оказываемся перед тем же вопросом:  «Что будет делать Порошенко завтра, когда срок нового перемирия по неизбежным законам природы вновь истечет?
   Здесь возможны несколько вариантов, кроме одного: введения военного положения и начала полномасштабных действий против оккупантов. В этом можно не сомневаться. А вместо таких решительных действий может произойти следующее:
Сценарий 1Путин анонсирует новый виток переговоров (их второй раунд вроде бы начинается), Меркель его горячо поддерживает, взывая к необходимости «мирного разрешения» конфликта во имя великой гуманистической ценности «сохранения человеческих жизней». Порошенко соглашается и за дымовой завесой новых терактов и массовых убийств ведутся закулисные торги об условиях «сдачи Донбасса». Может быть, назначение Медведчука-Шуфрича с потенциальным признанием Украиной автономии «Новороссии» и будет той платой за прекращение огня с российской стороны и окончательным закреплением Вишистской сущности нового президентского правления.
Сценарий 2Возобновление под давлением украинской общественности АТО в ее симулятивной, вялотекущей форме с постоянно возобновляющимися переговорами. То безвыходное «болото», состояние «ни мира, ни войны» в которое заведет этот сценарий, со временем принудит Порошенко перейти к Сценарию 1 и откровенному «сливу» восточных территорий.
    В любом случае это будет означать сдачу национальных интересов и приведет к массовому социальному взрыву, тревожным звоночком которого выступило сегодняшнее Вече на Майдане. А этот взрыв неминуемо повлечет досрочное прекращение нынешнего президентства, которое несмотря на подписание Соглашения об Ассоциации с ЕС, получит характеристику «бесславного» и «позорного».
ХХХ
    В сложившейся ситуации мне не раз приходилось слышать недоуменные вопросы о том, почему «прекращение огня» в одностороннем порядке называется «перемирием» и почему на фоне продолжающихся военных действий со стороны противника с ними ведутся какие-то переговоры? Почти каждый второй говорит о том, что жест доброй воли и гуманизм по отношению к врагу при отсутствии аналогичного посыла со стороны последнего означает наплевательское отношение к жизням собственных солдат и настоящих украинских патриотов. Тогда они просто хладнокровно приносятся в жертву чьему-то расчету и закулисным торгам. За время первого перемирия погибло 23 украинских военнослужащих. Но это не остановило ни нашего миротворца, ни европейских наблюдателей и жертвоприношение было продолжено. За первый день новой миротворческой акции погибло еще пятеро. Я считаю это преступлением. Но кто ответит за него? Разумеется, никто.
    Однако я очень бы хотел, чтобы эти убитые приходили по ночам к нашему президенту, к добренькой фрау Меркель и по-французски велеречивому «миротворцу» Олланду, то есть, к людям, хладнокровно разыгрывающие свои геополитические комбинации на мировой щахматной доске. О Путине я не говорю. К Путину они не придут. Этот человек, заливший кровью Кавказ и превративший убийство в рутинный инструмент политики недоступен макбетовским мукам. Впрочем, эти «мальчики кровавые» не будут мелькать и в глазах Петра Порошенко, потому что человек с нарциссической организацией психики так же лишен чувства вины, как и отпетый мерзавец.


Немає коментарів:

Дописати коментар