- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

неділя, 8 жовтня 2017 р.

Про качество питьевой воды и нарушения санитарного законодательства

По поводу качества питьевой воды, которое подают нам от насосно -фильтровальной станции (НФС) Отделенного структурного подразделения "Строительно-монтажное эксплуатационное управление Нижнеднепровск-узел" "Приднепровской железной дороги". Государственный мониторинг качества питьевой воды централизованного водоснабжения от НФС никогда не проводился. 

В планах мониторинговых исследованиях питьевой воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения на 2017 год Государственного учреждения "Днепропетровский областной лабораторный центр Министерства здравоохранения Украины" (ДУ "Днепропетровский ОЛЦ МОЗ Украины") не предусмотрены мониторинговые исследования питьевой воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения насосно-фильтровальной станции Отделенного структурного подразделения "Строительно-монтажное эксплуатационное управление Нижньодніпровськ-узел" "Приднепровской железной дороги". Все запросы к Держспоживслужбе по поводу государственного мониторинга питьевой воды, которая подается на два жилищных массива города остались без ответа. В августе 2017 года в Самарском районном совете состоялась первая встреча с работниками Держспоживслужбы, где они сознались в том, что контроль качества воды от НФС не проводится. Первая внеплановая проверка была проведена в ноябре 2016 года по обращению граждан. Во время проверки было выявлено нарушение санитарного законодательства, а именно: - шесть лет не было замены фильтрующих материалов, и эти материалы не имеют заключения санитарно - эпидемиологической экспертизы. - материалы производственного контроля не предоставляются Управлению Держспоживслужбі в г. Днепропетровске - рабочая программа производственного контроля не выполняется за периодичностью - качество питьевой воды на выходе из НФС не отвечает нормативным требованиям по содержанию хлороформа (превышение в 1,67 разы - это в холодный период года), мероприятия по нормализации содержимого хлороформа не проводятся.В конце 2016 года мы обратились к нашему районному в городе совету с просьбой создать комиссию и детально проверить НФС. Нами была предоставлена информация о том, что водозабор  находится в ужасном состоянии. Поблизости от водозабора - сбросы сточных вод. Мы просили выяснить, возможно ли очищать такую воду до нормативов питьевой воды или нет, учитывая тот факт, что водозабор находится в промышленной зоне. Мы хотели бы знать, имеется ли экспертиза на технологию очистки. Но на эти вопросы отвечать нам не хотят. 24.07.2017 году была проведена вторая внеплановая проверка НФС. Держспоживслужба опять обнаруживает ряд нарушений, дополнительно к уже выявленным нарушениям.В своем письме Держспоживслужба сообщает, что проект Зоны Санитарной охраны (ЗСО) водозабора и очистки фильтровальной станции не утверждены местным органом власти. Граница первого пояса Зоны санитарной охраны (ЗСО) поверхностного водозабора не ограждена, не обеспеченная охраной, акватория ограждена частично - одним буйком. В первом поясе ЗСО проводится рыбная ловля. Поблизости обнаружены свалки бытовых и промышленных отходов. Про это мы сообщали полгода назад. Но, потребовалось полгода, чтобы СЭС эти вопиющие нарушения выявила.Еще выявили, что производственный контроль питьевой воды не выполняется в полном объеме (не контролируется бензапирен, селен и пестициды). Результаты производственного контроля не отвечают нормативным требованиям. И опять, только административная ответственность и штрафы. Нам говорят, что нужно НФС закрывать, но тогда жители будут без воды. Мы знаем, что есть возможность переключить наши жилищные массивы на городскую сеть, но для этого нужно указание городского руководства. До сих пор специалисты городского водоканала такую возможность даже не рассматривали.Мы обратились к Самарскому районному совету с просьбой поднять вопрос о снижении оплаты за воду, уже почти год прошел, но так ничего и не решили. Нам говорят, чтобы мы доказывали - что именно из конкретного крана течет плохая вода. По простому - взяли воду из крана и отвезли на анализ и сами его оплатили. Думаем, что такой подход ничего не дает. Согласно к Закону Украины "О питьевой воде, питьевом водоснабжении и водоотводе", в случае, когда питьевая вода не отвечает нормативным требованиям, органы местного самоуправления должны сообщить об этом потребителям. Наши требования по этому поводу (первое было в конце 2016 года) остаются без внимания. Мы считаем, что такие действия органов местного самоуправления нарушают наши конституционные права.

Ирини Нестеренко

Немає коментарів:

Дописати коментар