Сторінки

пʼятниця, 23 червня 2017 р.

Украинских товаров становится все меньше

Интересная тенденция прослеживается на нашем потребительском рынке – украинских товаров становится все меньше и меньше.
Часть продаж потребительских товаров, украинских производителей (те, которые произведены на территории Украины) через торговую сеть предприятий: в 2005 году составляла 70,5 %; в 2016 году – 55,8%.
Особенно меня удивили данные по жирам животного происхождения. Это сливочное масло, смалец, сало и т.д. Сырьем для получения животных жиров служит сало, сальники, мездра, жировая обрезь и прочее. То, чего у нас у самих должно быть много. Оказывается сейчас на нашем рынке импортных жиров аж 44 %, а совсем недавно, в 2005 году импорт составлял лишь 5,6%.

Доля импортного молока и молочных продуктов импортного производства с 5,5% в 2005 году выросла до 11,6 % в 2016 году.
Импортные макаронные изделия: с 11,2 % в 2005 году – до 22,7 % в 2016 г.
Раньше мы ели исключительно украинскую картошку, теперь 10,7% импортной! 16,7% свежих овощей у нас импортные! Свежие плоды, ягоды, виноград и орехи – 57 % импортные. Овощи и фрукты переработанные – импорт составляет 36,1 %; консервы овощные – 24,5 % (в 2005 г. было 19,2%).
 Консервы фруктово – ягодные: в 2005 году импорт составлял 17,1 %; в 2016 г. – 39%.
Импорт алкогольных напитков с 7,9% вырос до 19,5%. Даже такой наш исконно украинский продукт, как горилка, поступает к нам из – за границы. Импорт горилки в 2005 г. был 6%, в 2016 г. – 23,2 %.
Еще хуже обстоят дела с непродовольственными товарами. Если в 2005 г. импорт составлял 42,4%, то в 2016 г. – 64,4%. Импортные текстиль и галантерея с 55,9 % в 2005 г. возросли до 68% в 2016 году. Теперь на прилавках наших магазинов вы не найдете отечественные гардины, шторы и тюль (в 2005 г. их импорт составлял 54,9%, а теперь вытеснил нашего украинского производителя полностью).
Одежда и белье в 2005 г. 23,5 % была украинского производства, теперь только 5,3%.
В 2005 г. одежда из шкур, меха на 81,2 % была украинского производителя, теперь его доля составляет лишь 2,8%.
Головные уборы (кроме меховых и трикотажных) на 71,1 % в 2005 году были украинскими, теперь их доля на рынке составляет  4 %.
Трикотаж в 2005 году – 16,9 % был украинского производства, теперь – 3,8%.
Обувь украинского производителя – 2,9 % (в 2005 г. – 9,3 %).
Парфюмерия украинского производителя 18,3 % (в 2005 г. – 30,5 %).
Половина школьных и канцелярских товаров – импортные. Компьютеры, программное обеспечение украинского производителя в 2005 г. – 22,5 %; в 2016 г. – 0,7%.
Аудио и видеооборудование  украинского производителя практически исчезло (в 2005 г. – 3,6%; в 2016 г. – 0,2%).
Игрушки для детей украинского производства с 40% скатились до 14,8%. А ведь сколько заводов у нас раньше было по производству этих самых игрушек!
Мотоциклы раньше до 40% были украинскими, теперь их доля составляет аж 4,2 %. Автомобилей украинских было на нашем рынке 23,1 %, теперь – 6%.
Спортивный и туристический инвентарь отечественного производства за 12 лет сократился вполовину – до 22,8%. Украинская мебель раньше составляла 73,8%, теперь ее доля упала до 44,8%.
Моющие средства украинского производителя в 2005 г. – 54,6 %; в 2016 г. – 34,2 %.
Половина фармацевтических товаров на нашем рынке – импортная (в 2005 г. – 43,5 %; в 2016 г. – 49,7%). Даже перевязочный материал: в 2005 г. импорт составлял 31,6%, в 2016 г. – 56,4 %.
В 2005 году бензин моторный у нас был в основном украинский (96,5%), теперь его доля составляет 59,1 %. В 2005 году 99,7% дизельного топлива продавалось у нас украинского производства, теперь только 52,3 %. Смазочные материалы – 72,6 были украинскими, теперь их доля – 51,4 %.
  Материалы взяты на сайте Госкомстата Украины (Частка продажу споживчих товарів, які вироблені на території України, через торгову мережу підприємств)

Ирина Нестеренко

Немає коментарів:

Дописати коментар