Сторінки

неділя, 4 червня 2017 р.

Пытались поговорить, не получилось

17 марта в Самарском исполкоме наконец то состоялась встреча жителей с руководством ТОВ "Дніпропетровськгаз Збут". Спасибо руководителям Самарского районного совета и настойчивости жителей. Добиться этой встречи было не легко. Руководители газоснабжающей организации опасались (и не безосновательно) негативного отношения жителей к их деятельности, поэтому долго отказывались от такой встречи.

Собрание прошло довольно бурно. Сюда пришли не только жители Приднепровска. Приехали жители жилых массивов Северный, Южный, Игрень, Рыбальск, Чапли. Многие серьезно подготовились, прочитали законодательные документы и уже ссылаясь на них, пытались доказать незаконность многих действий газоснабжающей организации. Приехали пострадавшие – те, кто получил уведомление о задолженности (они привезли квитанции об оплате), те – кому безосновательно отключали газ, те – кто вынуждено простаивал часами в очереди для сверки своих платежей и для заключения договора на газоснабжение. У собравшихся было много претензий к поставщикам газа и еще больше вопросов. Мы все понимали, что ответить на наши вопросы в полном объеме на таком собрании просто невозможно. Но мы имели надежду, что хотя бы на главные вопросы мы получим ответ.
Пресс-служба Городского совета (на сайте Gorod.dp.ua) отрапортовала -  жителям Самарского района разъяснили ситуацию перезаключения договоров с компанией «Днепрогазсбыт».  К сожалению, ситуацию с договорами не разъяснили, снять социальное напряжение не удалось, более того, после собрания жители были настроены еще решительнее и намерены еще активнее отстаивать свою позицию. Конструктивного диалога не получилось.
Где то в середине собрания директор компании «Днепрогазсбыт» Татьяна Соболь со своими соратниками (которых она представила как юристов) попыталась сбежать, но бдительные граждане ее задержали и водворили на место – в президиум и потребовали  отвечать на поставленные вопросы.
Только вот ответить она так ничего и не смогла. Не помогли и домашние заготовки. Юристы компании всю встречу скромно молчали, из чего присутствующие в зале сделали вывод – нет опыта, что вполне объясняет их возраст. Из зала звучали вопросы – а Вы имеете хоть какое то образование, на что Т. Соболь ответила, закончила строительную академию. Опять же таки, ее возраст уже свидетельствует – опыта у нее никакого нет. Остается надеяться, что в этой компании (она является дочерней структурой Днепрогаза) и в самом Днепрогазе, еще остались компетентные работники. Хотя это вызывает большие сомнения. Уже после собрания многие жители высказывали свои опасения по этому поводу - если там такое руководство, то Мандрыковская трагедия может повториться. Особенно обеспокоились жители ж/м Чапли. В центре жилого массива уже (более пяти лет)  размыт газопровод высокого давления. Труба, заваленная мусором, просто весит над канавой. Газовщики проверяют у жителей газовые приборы, а метровую трубу, заполненную газом, упорно не замечают.
Практически на все наши вопросы ответить нам не смогли. Но все же, кое что с большим трудом нам удалось выяснить.
Я попросила директора компании «Днепрогазсбыт» Татьяны Соболь прокомментировать сообщение пресс – службы Днепропетровского антимонопольного областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины, в котором говорилось о результатах проведенного ими расследования. Выявлено:
- бытовые потребители получили от ТОВ «Днепрогазсбыт» заявления на присоединение к условиям договора газоснабжения, с заполненными данными, что не дает возможность выбора условий, на которых потребителям будут оказывать услуги газоснабжения;
-  действия ТОВ «Днепрогазсбыт» ущемляют интересы потребителей, у которых установлены счетчики.
Рекомендовано - ТОВ «Днепрогазсбыт» прекратить действия, нарушающие права потребителей, устранить причины возникновения этих нарушений и условия их возникновения. Обязали – соблюдать установленный законодательством порядок присоединения бытовых потребителей к условиям договора газоснабжения. 
Прокомментировать не смогли. Я так и не поняла, знает ли директор компании «Днепрогазсбыт» о такой проверке и ее результатам, или нет. Ничего по этому поводу она сказать не смогла. Более того, всячески уходила от вопроса – является ли  «Днепрогазсбыт» монополистом в нашем регионе или нет. Госпожа Соболь категорически это отрицает.  Задаю вопрос иначе – какая еще организация работает на нашем рынке природного газа, к кому я, потребитель, могу обратиться? Ответ – Киевгазсбыт. Как Вам такой ответ?
Я не даром так упорно пыталась выяснить этот вопрос. Для того, чтобы Вам было понятно, объясняю. В 09.04. 2015 г. был принят Закон Украины «Про рынок природного газа». Этот закон направлен на выполнение обязательств Украины перед Евросоюзом.
Этот закон вводит новые правила, которые для потребителя по многих его положениях -  неприемлемы. Например, ст. 3 – рынок природного газа функционирует на принципах свободной конкуренции (кроме субъектов природных монополий, к которым относится наш горгаз). Скажите мне, сколько в нашем городе предприятий, которые занимаются поставкой газа для населения? Пока мы знаем одного – Днепропетровск – газ сбыт. Может одно предприятие добросовестно конкурировать на рынке? Ниже в договоре про это будет сказано – если Вы найдете другого поставщика, то можете перейти к нему.
Прежде чем навязывать нам такой договор, нас должны были проинформировать – про всех исполнителей услуг по газоснабжению, чтобы рынок газа в нашем городе действительно конкурентный. А сейчас по факту – у нас монополист, про которого ничего не известно. Но этот монополист не признает себя монополистом и в реестре монополистов, который ведет НКРЕ, ТОВ «Днепрогаз сбыт» не значится. Поэтому мы вправе потребовать – или ввести на наш рынок других субъектов или признать его монополистом со всеми вытекающими последствиями.
А какие это последствия? Монополисту цену на его услуги устанавливает НКРЕ. Согласно этого Закона, в деятельность ТОВ «Днепрогаз сбыт», если он не признан монополистом, вмешательство государства не допускается. Значит и цена на его услуги никем не контролируется. Вот что для нас самое важное.
Может быть авторы этого закона имели ввиду что то другое, но я поняла это так и пришла на эту встречу выяснить – права я или нет. К сожалению, выяснить не удалось.
Второй вопрос, на который ответ мы так и не получили. Какой договор нам предлагают подписать? Госпожа Соболь говорит – договор Типовой, публичный и договор – присоединения. Три в одном флаконе. А вот Гражданский Кодекс (ст. 633, 634, 641, 642) утверждает, что Публичный договор принципиально отличается от Договора – присоединения. Нам предлагают подписать образец договора, который КМУ утвердил для Исполнителя услуг. А где сам договор? И опять, ответа нет!
Вопрос третий – какие услуги нам оказывает «Днепрогаз сбыт»? Тут уже не выдержал председатель Самарского районного совета Юрий Федько и стал задавать наводящие вопросы. Кому принадлежит абонентский отдел по улице Кантемировской? Кто несет ответственность за те условия, в которых вынуждены находиться жители Самарского района? Оказывается, «Днепрогаз сбыт» тут не при чем. Кто осуществляет техническое обслуживание сетей и оборудования? Ответ – не мы. Так что же вы все таки делаете, за что мы должны Вам платить? Попытались ответить, не получилось. Никто ничего не понял.
Вопрос четвертый – сколько мы Вам должны платить? Ответа нет.
Депутат городского совета Шикуленко в своем выступлении отметил, что если бы работники газовой службы сами не создавали конфликтные ситуации, такого бы накала страстей сейчас бы не было. Откровенно хамское отношение провоцирует ответную реакцию.
Правозащитник с ж/м Рыбальск поделилась свои печальным опытом работы с газовой службой города и рассказала много интересного о методах ее работы.
Меня особенно потряс рассказ жителя нашего района о том, как он с трех часов ночи занял очередь в абонентский отдел по ул. Кантемировской. И он был не одинок, таких в зале было много.  Многие из присутствующих в зале заявляли - они не имеют возможности ознакомится с текстом договора, у них нет компьютеров и Интернета. На что госпожа Соболь ответила, что текст договора опубликован в газетах «Наше мисто» и «Днепр вечерний» и она считает, что их компания сделала все, для того чтобы жители могли прочитать этот договор. Только вот не учли они одного немаловажного факта – большинство жителей нашего города уже не имеют возможности выписывать газеты, у них на это просто нет денег. А после подорожания газа, они еще вынуждены отказывать себе в самом необходимом, в том числе и от прессы.
Госпожа Соболь считает, что их компания работает добросовестно и законов не нарушает, поэтому никакого конструктивного диалога не получилось.  Остальные вопросы задавать стало бесполезно. Обстановка в зале накалилась, поэтому Ю.Федько вносит предложение – создать комиссию из числа общественников и поработать по всем вопросам с представителями «Днепрогаз сбыт» и встретиться уже через месяц. Это предложение все поддержали.  Еще одно сообщение, вызвавшее бурю негодования у присутствующих. Госпожа Соболь сообщила, что суды первой и апелляционной инстанций признали незаконным и недействительным Постановление Кабмина №237 от 29 апреля 2015 г., которым нормы потребления газа для потребителей без счетчиков были сокращены вдвое. В связи с этим, жителям, не имеющим приборов учета,  придется доплатить за газ, потребленный с апреля 2015 года. Интересно, как они это себе представляют и кому мы должны платить – Днепрогазу или «Днепрогаз сбыт»? Тут надо хорошо подумать, правомерно ли такое заявление или нет.  Одна из присутствовавших в зале попыталась доказать, что такие действия не законны. Она готова была это доказать, но с г-жой Соболь это бесполезно.
Прояснить ситуацию с газоснабжением не удалось. Люди выходили расстроенные. Предстоящее повышение тарифов оптимизма не добавляет. Страшно подумать, что будет завтра. Переживем ли мы тяжелые времена?

Председатель домового комитета «12 квартал»

Немає коментарів:

Дописати коментар